Что на уме у шотландских сепаратистов?
Почему Шотландии лучше не торопиться расставаться с Лондоном
В Шотландии в очередной раз заговорили об отделении от Великобритании. Казалось бы, мы должны это приветствовать. Лондон нам далеко не друг. Однако в случае с шотландцами все весьма неоднозначно.
Весенний съезд шотландской национальной партии в нефтяной столице Европы Абердине начался с обсуждения главного вопроса - проведения повторного референдума о выходе из состава Великобритании. Повод есть - во время Брекзита шотландцы голосовали против выхода, однако остальная часть Соединённого Королевства проголосовала за.
Лидеры шотландских националистов планируют провести плебисцит между осенью 2018-го и весной 2019 года. Этот референдум станет попыткой неолиберальных элит взять реванш за своё позорное поражение в Брекзите. К сожалению, приходится констатировать, что Шотландия, и особенно шотландские националисты, сегодня находятся под полным контролем глобалистов. Ирония в том, что несмотря на все килты и волынки, шотландские сепаратисты - это не националисты в привычном и понятном нам понимании. Это современные европейские "леваки".
В то время как в целом в Британии нарастает евроскептицизм и недовольство безудержной европейской толерантностью и бесконтрольной иммиграцией чуждых элементов из Африки и Ближнего Востока, Шотландская национальная партия проповедует очень своеобразный национализм, густо замешанный на том наборе ценностей, от которого край горцев и замков уже стал похож то ли на гей-бар, то ли на Пакистан. Кстати 10% населения Шотландии - мигранты из Азии.
В отличие от привычных нам континентальных националистов, в случае победы сепаратисты обещают не Шотландию для шотландцев, а, наоборот, облегчённый режим для иммиграции и следование общеевропейским ценностям. Главный ресурс страны - нефтяные шельфы - псевдопатриоты хотят отобрать у британского правительства и затем выгодно продать международным компаниям. Такая же политика и в отношении военных баз - шотландцы протестуют против британских военных баз, однако признают, что вопрос мог бы быть решен, если бы британцы платили бы аренду. Вот такое храброе, но расчетливое сердце.
В ту же дудку, а точнее волынку, дует и пресвитерианская Церковь Шотландии, к которой относит себя 42 процента населения края. Она считается одной из самых либеральных в мире - в 1996 году разрешила аборты, в 2006 году одобрила браки содомитов, в том числе и среди своих пасторов, а также разрешила женщинам становиться так называемыми священниками.
В общем, ничего нового - шотландские сепаратисты похожи как две капли воды на другие проекты глобалистов - каталонцев, басков, косоваров и прочих кукольных сепаратистов, которые создают новую Европу, раздробленную на мелкие и слабые государства, которые будут полностью зависимы от внешнего влияния. Ни о какой идентичности речи не идёт - это будет мультикультурная каша с какими-то внешними атрибутами и отсылками к истории.
Парадоксальная ситуация - шотландцы на протяжении всей истории боролись за независимость, чтобы сохранить свою кельтскую идентичность, но теперь лишь в союзе с британскими евроскептиками смогут спасти её.