"Хочется передать тепло Саши": супруга Героя России основала благотворительный фонд имени мужа
Специальная военная операция на Украине продолжается уже больше двух лет. Чем больше проходит времени, тем больше людей понимает, зачем она была начата в феврале 2022 года. Многие жители России хотят принять посильное участие в помощи сражающимся на фронте бойцам.
Александр Ефимов погиб практически в самом начале спецоперации, посмертно награждён званием Героя России. О его подвиге можно прочитать в материале Царьграда, который вышел полтора года назад. Сегодня наша редакция хочет рассказать о его супруге (очень не хочется употреблять слово вдова) Екатерине Ефимовой и фонде помощи бойцам СВО, который она основала в декабре 2023 года. Когда и почему появилась эта идея, кто помогает Екатерине, каких успехов уже добился фонд и какие цели ставятся в будущем?
Как всё завертелось
Всё началось с переезда. Когда я переехала на новую квартиру, у нас была тут куча вещей, и Сашиных, и моих. И когда дошло время разбирать Сашины вещи, естественно, я не знала, куда это всё девать, потому что частично мы всё отдали уже в музей. Что-то мы решили отдать на пожертвования в храм, что-то решили передать на фронт ребятам. Перчатки, штаны тёплые, то, что лучше ребятам послужит добрую службу, кого-то, может, спасёт опять же. Нашли фонд, обратились к ребятам, которые тоже занимаются гуманитарной помощью, ну и решили отдать им свои вещи. Походили по соседям, поспрашивали, может, у кого что-то еще есть, чтобы передать. И поняли, что люди стали откликаться. Появилась мысль, почему бы и нам не попробовать открыть свой фонд и также помогать ребятам,
- начала свой рассказ Екатерина.
По её словам, сначала собрали одну машину, потом вторую, причём обе полные. Люди стали деньги переводить, сначала, в основном, на продукты для бойцов. И в этот день, было 13 декабря, Екатерина решила основать фонд.
"Сразу создала канал в Telegram, начала записывать, кто перевёл, сколько перевёл, чтобы люди тут же видели, сколько и на что конкретно тратится. И в первый же день мы собрали восемь или десять тысяч. И тогда уже стали приглашать друзей, ребят, бойцов, всех, кто с Сашей служил. Стали поступать конкретные запросы, в чём больше всего необходимость".
Екатерина рассказала, что первый крупный сбор был на оборудование для обнаружения беспилотников. 132 тысячи. Такая сумма казалась неподъёмной, однако не прошло и дня с момента, как сбор был объявлен, а деньги были в копилке.
"Потом пошли новые запросы от ребят, сборы закрываются за 1-2 дня, большие могут длиться 5 дней, неделю", - рассказала собеседница Царьграда.
Отвечая на вопрос, какие цели ставятся в дальнейшем, Екатерина говорит, что хотелось бы в месяц собирать помощи на миллион рублей, но признаётся, что сумма взята с потолка. Цель больше в том, чтобы помогать ребятам на фронте, помогать с тем, что им нужно, а какая это будет сумма - вопрос другой. Тёплые вещи, шлемы, прицелы и так далее. И чем больше людей будет в фонде, чем больше присоединится, тем будет не только больше по количеству, но и по качеству.
По словам Екатерины, бывают такие вопросы, что люди не понимают, зачем нужно покупать ту или иную вещь за пять тысяч например, а не за три. Но бойцы лучше понимают в этом и часто заказывают конкретную модель, то, что уже проверено временем.
Фонд был открыт вместе с родителями Екатерины. Пока он никак официально не оформлен, слишком много времени нужно, не хочется его терять на нотариусов, юристов, походы по инстанциям и так далее. Это минус одна жизнь на фронте, другая. Но рано или поздно всё равно к этому придут, понимает основатель Фонда имени Александра Ефимова.
Люди разные
Что касается критики, то и с таким иногда приходилось сталкиваться. Но чаще это всё же непонимание. Люди разные окружают, у каждого своё видение, своё отношение.
Почему государство не помогает, почему мы должны из своего кармана выделить эти деньги? Или даже почему ребята сами не покупают? Они же такие деньги получают, как мне говорят. Я всегда отвечаю, что государство делает то, что ему положено делать. Они свою задачу отрабатывают. Это первостепенная амуниция, техника, и так далее. У них свои задачи. А ребята, которые получают денежные средства, если уж говорить откровенно, они так же сидят во всех фондах, помогают своим же бойцам, и у нас такие есть,
- отметила Екатерина.
По её ощущениям, они действительно много что сами себе покупают, порой те же дроны, которые на передовой особенно, по сути, расходный материал. Но в то же время они очень ценят помощь из тыла.
"Понимаете, так хочется передать им тепло Саши..."
Что изменилось за два года СВО
По словам Екатерины, многие прошли путь от отрицания того, что происходит, до осознания действительности. Сейчас у людей, по её мнению, больше заинтересованности. Где-то до лета, может быть до осени 2022 года ещё нужно было переварить всю эту информацию. А с частичной мобилизации пошла и гуманитарка, и фонды активнее стали открываться.
"Больше проходит времени, люди все больше и больше сплачиваются, больше всяких волонтерских групп, различных. Люди начинают наконец-то понимать, за два года, что произошло на самом деле. Но, безусловно, будут те, кто даже не включал телевизор и находится в каком-то своём мире".
Это очень личное
Глядя на Екатерину, понимаешь, что Фонд для неё действительно очень много значит. Она рассказала историю, от которой у меня самого ком в горле встал и долго не проходил... и ей далось это явно непросто. Это чувствовалось по голосу, по эмоциям, не обошлось и без нескольких слезинок. Безусловно, так и должно быть.
"Я рада осознанию того, что кто-то сегодня покушает, кто-то сегодня поспит в тепле. Саша.... Я вспоминаю, как мне рассказывали то, что он яблоки мороженые ел, ноги обморозил. В первый вот этот февраль, когда они туда зашли, и то, что происходило, когда им просто подорвали склад с боеприпасами, практически как только они зашли в село Малая Рогань. Они сгрузили всю еду к боеприпасам, и всё это подорвали. Неделю не могли им продукты подвезти. Что им оставалось? Посмотреть по подвалам только то, что есть: закрутки, яблоки, как они говорят, в снегу находили мороженые, ели, снег топили, пили талую воду. Это неделю продолжалось, потому что просто к ним никто не мог подъехать, потому что всё было окружено, всё обстреливалось постоянно. И чтобы такого с пацанами не было... Мы сейчас стараемся по максимуму им помогать".
А ещё был случай, когда сгорели вещи. Загорелась палатка, от неё перекинулось на пять других палаток, ещё пожар. Пострадало всё имущество.
"То есть всё, что они брали, все три баула, вот Саша конкретно уходил с тремя баулами. У него не осталось ничего. Всё, что было на нем, в том он и ходил всё это время. И вот опять же, чтобы не было, как у Саши, мы и помогаем. Чтобы был запас, резерв, который, если что, оперативно можно подвезти".
Екатерина уверена, что если бы супруг был жив, то обязательно поддержал бы её. Так было всегда, во всех начинаниях. Да и сам он, будучи командиром ещё до СВО, старался помогать своим ребятам.
Новый год был. И Саша приходит с работы и говорит, Кать, там у ребят нет микроволновки, подогреть еду для срочников. Он говорит, давай дадим им свою микроволновку, пусть они погреют сегодня, пусть теплую еду поедят на Новый год. Я еще тогда развозмущалась, думаю, почему это я должна свою микроволновку кому-то давать? Саша прям настоял так, он говорит, Катя, пацаны голодные, они хотят тоже отметить, у них тоже должен быть праздник. Он всегда думал о бойцах и всегда их ставил даже выше, чем семью. И для меня это было всегда непонятно, как, почему так происходит. Вещи бойцов тащил домой, стирал. Потому что там негде постираться нормально. Они как родные братья, наверное. Так далеко не каждый командир поступает. Теперь я понимаю, почему он так делал.
Как и чем бы ни обеспечивали власти, Минобороны наших бойцов, помощь никогда не будет лишней. Каждая пара носков, каждый детский рисунок, каждое яблоко - пусть маленькая, но важная частичка на пути к общей Победе. И каждый из нас может её приблизить. Задумайтесь над этим.
Благотворительный фонд помощи участникам специальной военной операции.
Фонд создан в память о старшем лейтенанте Ефимове Александре Александровиче (25.11.1994-25.03.2022), Герое России, участнике СВО.