Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Мы взвешены, измерены, оценены: чья рука пишет цифровые приговоры?
Фото: Alexandru Chiriac / Shutterstock.com
Экономика

Мы взвешены, измерены, оценены: чья рука пишет цифровые приговоры?

Число вопиющих в пустыне цифрового беззакония растёт. С предложением создания "цифрового кодекса" выступила Наталья Касперская. Но покорное слепое большинство пока что легко задавит массой немногих зрячих.

Вечером 3 февраля 2021 года по СМИ распространилась информация об очередном покушении на человеческую свободу в России. И речь не о свободе коллективных прогулок с политическими требованиями, а о более серьёзной вещи – праве силовиков без нашего согласия и без решения суда получать от сотовых операторов информацию о нашем местонахождении (ну признайтесь, смартфон же всегда с собой? то-то и оно). Подготовленный в Минсвязи законопроект выводил геолокацию из-под тайны связи. Подавалось это, конечно, исключительно как забота о пропавших без вести гражданах, но по странному совпадению обстоятельства времени очень удобно и для идентификации граждан на тех самых «прогулках». Плюс побочный эффект – точно зная, кто где находится в данный момент, оперативники могли бы неплохо подрабатывать, например, частными детективами совершенно без отрыва от производства («А ваш супруг… Нет, не на даче во Фрязино, вот вижу его в Москве на «Братиславской», сейчас увеличу, посмотрю номер дома…»). Да мало ли возможностей даёт такая либерализация законодательства!

Вы наверняка знаете сайт Flightradar, демонстрирующий положение летящих самолётов в режиме реального времени – и представьте себе примерно такой же «Кварталрадар» на экране участкового. Вот Любовь Георгиевна за молоком вышла, вот мелкий Васька Безуглов прошмыгнул навстречу, не подрежет ли кошелёк у бабки, с него, стервеца, станется…

Всё это, по мнению авторов закона, «положительно повлияет на оказание услуг связи, придаст им бо́льшую прозрачность и однозначность в правоприменении».

Реакция общественности оказалась предсказуемой – резкое неприятие. И уже на следующий день Минсвязи пошло на попятную: оказывается, журналисты рассматривали первую версию закона, а её в Госдуме уже обсудили и изменили. Теперь передача содержания разговоров и геолокации без согласия абонента или решения суда запрещена, а использовать эти сведения в целях розыска пропавших можно только с оборудования оператора. То есть законопроект принял сколько-нибудь разумный вид, но нет сомнений, что правительство продолжит атаки на наше право не участвовать во всероссийском «Доме 2» с полной прозрачностью всех перемещений и иных действий.

Цифровой концлагерь: взгляд изнутри

Накануне президент группы компаний InfoWatch, специализирующейся на системах информационной безопасности, Наталья Касперская дала развёрнутое интервью изданию "Известия". В заголовок журналисты вытянули высказывание о том, что нас "ждут цифровые Фукусимы" – имелись в виду, очевидно, утечки токсичной информации из многочисленных баз, собирающих наши личные данные.

Основные тезисы госпожи Касперской удивительным образом совпадают с многочисленными предупреждениями, многократно звучавшими на страницах и в телепрограммах Царьграда.

  • Если где-то есть база, она обязательно утечёт. Многие организации – например, сотовые операторы – торгуют ими, почти не стесняясь. Касперская приводит кошмарный пример с МТС, но вряд ли конкуренты намного деликатнее. Главный потребитель баз – рекламный рынок.
  • Иностранные игроки интернет-рынка имеют колоссальный объём данных о жителях России, законы о хранении данных на российских серверах не работают.
  • Телефоны, умные колонки и телевизоры постоянно слушают вашу речь и интерпретируют её в своих целях. Чаще всего – опять же, для индивидуализации рекламных предложений. У вас нет возможности отключить эту функцию – точнее, убедиться в том, что она действительно отключена.
  • Люди, имеющие доступ к программному обеспечению мобильных операторов или к трекинговым базам мобильных операционных систем (Android, iOS), в любой момент могут узнать ваше местоположение.
  • Сбор данных с частных видеокамер на улицах и в общественных зонах (ТЦ, кинотеатры, стадионы) почти целиком находится в серой правовой зоне. Нет правил использования – нет наказаний за злоупотребление.
  • Всё это даёт прекрасные возможности злоумышленникам – "финансовым мошенникам, вымогателям, шантажистам, чёрным риелторам, сектантам", перечисляет Наталья Касперская.
  • Объём собираемых данных постоянно растёт, базы всё эффективнее объединяются в супербазы, в руках госорганов и частных фирм находятся, по сути, все сведения о вашей жизни.
  • В Конституцию включено положение о том, что государство обязано соблюдать неприкосновенность частной жизни, но соответствующих законов не существует, а значит и ответственности никакой нет.

Наталья Касперская давно известна своим негативным отношением к социальным сетям и мобильным гаджетам; её личное присутствие в социальных сетях обеспечивают в основном помощники. Многие её коллеги – не только по общественным организациям, но даже и в отрасли – считают это забавной причудой, но причина, как видим, существенно глубже. Перед нами индивидуальное сопротивление системе – да, сопротивление человека известного, богатого, влиятельного, но всё равно, по сути, одиночки, бессильного остановить толпы соплеменников, весело и беззаботно транслирующих всю информацию о себе цифровым гигантам.

Помимо критики у Касперской есть и позитивная программа – она предлагает принять закон о праве на тайну идентичности и "цифровой кодекс" для индустрии. Но это только добавляет безнадёжности в общую картину: в России уже есть сотни неработающих законов, объединённых в разнообразные кодексы, и ещё несколько документов ровным счётом ничего не изменят. У того же Сбера, не скрывающего своего намерения иметь полный цифровой портрет каждого человека, лоббистский ресурс сейчас куда сильнее, чем у InfoWatch, увы, чем у Царьграда и разрозненных групп "цифровых диссидентов" вместе взятых. Конечно, ситуация с ковидными ограничениями (например, применение абсолютно сатанинского приложения "Социальный мониторинг") приоткрыла многим глаза, но пока что законы в России успешнее лоббирует Греф, а не мы.

Можно было бы попробовать изменить ситуацию, например, на сентябрьских выборах, но ни одна заметная сила не выдвигает в числе ключевых лозунгов "цифровую контрреволюцию", удар по рукам рекламной индустрии, бизнесу шантажа, торговле частной жизнью. Гораздо скорее мы дождёмся обратного – полной привязки номера телефона к личности, обязанности сдавать госслужбам и банкирам свой биометрический профиль, новых бюджетных ассигнований на "цифровизацию" всей России.

Торговля личными данными – огромный бизнес, выстроенный по образцу айсберга, с небольшой надводной и огромной подводной частями. А люди, которые успокаивают нас словами о том, что "честному человеку-де нечего скрывать", сами, как правило, честными не являются, ибо покорное следование воле рекламных магнатов, ежедневный цифровой стриптиз перед гыгыкающими операторами баз данных ничего общего с честью не имеют.

Добро пожаловать на рынок, невольнички! Google, Facebook, московская мэрия, Сбер – кто выберет вас сегодня?

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Закат Евросоюза "Шоубиз-дыра" за наш счёт. Как экстрасенсы и блогеры-пошляки стали "народным достоянием". Утекают миллиарды "Униженный Мадуро даёт интервью". В Венесуэле госпереворот? Табу по атакам на президентов больше нет. Цели известны Предательство элит снесло Мадуро за 30 минут. Урок для русских. Диверсия готовится там, где не ждали "Захват Мадуро был операцией прикрытия": Реальная цель – его жена? Кто такая Силия Флорес

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь