Отёки, кровотечения и смерть: Как рискуют решившиеся на пластическую операцию люди
Блогер из Новосибирска умерла после сделанной в Красноярске пластической операции. Следователи выясняют, есть ли в трагедии вина врачей
Пластическая операция — вещь, хоть и не новая, но для большинства людей практически тёмный лес. Действительно, если поход к врачу любой специализации — обыденность, то лечь под скальпель пластического хирурга готов далеко не каждый.
Как уже сообщал "Царьград Новосибирск", 2 ноября скончалась блогер, коуч и фитнес-тренер Яна Фиалковская. Известно, что накануне в одной из красноярских клиник 47-летней жительнице Новосибирска сделали пластическую операцию. Предположительно, в результате хирургического вмешательства у Фиалковской развилась тромбоэмболия лёгочных путей. Женщину похоронили 7 ноября, и сейчас следственный комитет ведёт проверку обстоятельств этой трагедии.
Редакция "Царьграда Новосибирск" попыталась вспомнить наиболее громкие происшествия, которые случались с пластическими хирургами и их пациентами.
"Случайно прокололи лёгкое"
Нынешней осенью на всю страну прогремела история, связанная с московской клиникой эстетической медицины "Медландж". После того, как из-за смерти одной из пациенток её сестра обратилась в полицию, вскрылись поистине ужасные факты.
Жительница Москвы Ольга решила сделать подтяжку живота. По рассказам сотрудников клиники после операции ей стало плохо, но помощи ей никакой почему-то не оказали. Только через сутки она из здания клиники была увезена в Боткинскую больницу, но уже было поздно. Она умерла от остановки сердца.
Когда следователи стали разбираться с этим делом, удалось выяснить, что от заражения крови после операций в клинике "Медландж" в разное время погибли три пациентки. Некоторым женщинам повезло больше, но после пребывания в клинике они вынуждены были лечиться.
Например, ещё одна москвичка легла в клинику с целью сделать пластику носа. Но во время не очень сложной операции у Юлии начал развиваться отёк внутренних органов. Следом начался сепсис. Женщина полагает, что она спаслась буквально чудом и благодарит за это сотрудников скорой помощи.
Другой пациентке во время забора материала для ринопластики врачи по неосторожности сделали прокол в лёгком.
В итоге в конце сентября 2021 года суд приговорил анестезиолога клиники Льва Хитрина к шести годам колонии строгого режима. Медсестра Лариса Савельева проведёт в заключении два с половиной года. Хирург Сергей Морозов - три с половиной. По словам адвоката одной из пострадавших, в зале суда сотрудники клиники переваливали вину друг на друга.
Владелица же "Медланжа", Анна Сивакова, пока её сотрудники калечили пациентов, преспокойно и безбедно жила в Италии. Уже принято решение о её экстрадиции. Сиваковой грозит до 10 лет заключения. Кроме того, уже принято решение о денежных компенсациях пострадавшим пациентам на общую сумму более 12 миллионов рублей.
"Я сделала губы у Брауде"
Есть и ещё одна не внушающая доверия категория "пластических хирургов": операции берут смелость делать граждане и вовсе без медицинского образования. Популярный блогер Емельян Брауде вот так просто взял и объявил себя косметологом. Мужчина лихо принялся делать "уколы красоты", и не стесняясь выкладывал в своих аккаунтах в соцсетях целые фоторепортажи со своих "операций", во время которых он мог закурить или даже выпить. Впрочем, он разрешал делать то же самое и пациентам.
Известно, что ранее Брауде работал в косметологической фирме, но простым административным работником. Видимо, наглецу показалось, что косметические операции — это просто. Удивительно, что правоохранительные органы ничего с лже-врачом поделать не могут.
Дело в том, что к выбору клиентов Брауде подходит тщательно. Если операция проходит неудачно — пациент получает приличную компенсацию, но вынужден самостоятельно справляться с последствиями операции. Агрессивный маркетинг сделал свое дело. Увы, но современной моднице важнее написать в своих соцсетях, что "я сделала губы у Брауде" и ждать лайков, а о последствиях можно и не думать.
Громкие фамилии
Получается, что для того, чтобы стать известным пластическим хирургом или косметологом, нужно немного: минимальные знания в этой сфере и звучный псевдоним.
Например, несколько лет назад в Краснодаре была арестована некая Алёна Верди. В полицию обратилась одна из её пациенток, у которой после операции образовалась опухоль. Оказалось, что Верди уже пытались привлечь к ответственности за гибель женщины на операционном столе. Тогда доказать её вину не удалось, но собранные следователями факты о десятке неудавшихся операций позволили избавить Кубань от шарлатанки. Но где гарантия, что выйдя на свободу Алёна Верди не возьмётся за старое?
Жертвами пластики становятся и мужчины. В Воронеже пять лет назад работал хирург Андрей Росс (снова звучная фамилия). К нему на операцию по исправлению носа лёг местный предприниматель. После операции ему стало плохо, и он лишился сознания. В себя пациент так и не пришёл и умер через полтора месяца. Врач и ещё два сотрудника клиники были арестованы.
К сожалению, фактов, когда решившийся на косметологическую операцию человек как минимум теряет здоровье — великое множество. Пока не ясно, привлекут ли врачей к ответственности за смерть Яны Фиалковской, но в том, что человек, готовый пользоваться услугами пластического хирурга или косметолога сильно рискует, сомневаться точно не приходится.