Паника из-за коронавируса: Объективная реальность или накручивание самих себя
Очереди из машин скорой помощи, лечение по телефону, дефицит лекарств, многочасовое ожидание врачей. Новости на подобные темы всё чаще появляются в СМИ и социальных сетях. Они вызывают чувство тревоги даже у самых спокойных людей
Ситуация с коронавирусом в Новосибирской области с каждым днём ухудшается. Из-за этого жители региона стали воспринимать COVID-19 более серьёзно. Так, в социальных сетях под постами об инфекции практически исчезли комментарии о том, что вируса не существует. Но есть и минусы. На фоне тревожных сообщений в СМИ о резком росте заболевших, люди всё чаще стали паниковать и искать у себя симптомы коронавируса, обращаясь при этом в скорую помощь даже в тех случаях, когда можно обойтись вызовом врача из поликлиники.
Из-за большого количества обращений в скорую помощь, нагрузка у медиков значительно возросла. Несмотря на увеличение числа инфекционных бригад до 35, среднее время ожидания, по информации Минздрава, составляет сутки. Для молодого и крепкого организма такое ожидание не опасно, а вот пожилые люди или страдающие от хронических заболеваний, медиков могут не дождаться. Царьград Новосибирск уже подробно писал о том, что делать при обнаружении у себя первых симптомов ОРВИ. Так, согласно методичке регионального Минздрава, вызывать скорую помощь нужно только при повышении температуры до 38,5º, а также при проблемах с дыханием.
О том, что бригады скорой помощи часто вызывают новосибирцы с температурой 37,2º рассказала на одном из брифингов и заведующая вторым терапевтическим отделением в Госпитале ветеранов войны №3, врач-терапевт Татьяна Атрошенко. По её словам, врачи также часто болеют, из-за недостатка персонала увеличивается нагрузка на медиков, образуются очереди. Однако врачи стараются успеть помочь каждому, пишет НГС.
Очереди из пациентов и карет скорой помощи
И действительно, за последнее время новосибирцы не раз жаловались на очереди в медучреждениях. Например, Царьград Новосибирск писал о поликлинике №24, на которую пожаловалась одна из пациенток. Она провела в очереди более 9 часов. Причём по словам женщины, в одном месте находились и больные, и выздоровевшие люди, которым требовалось закрыть больничный. В очередях некоторым становилось плохо. Так пациент этой же поликлиники потерял сознание после трёх часов, проведённых в ожидании. Помощь мужчине была оказана на месте.
Также в очереди возле медучреждений выстраиваются кареты скорой помощи. На прошлой неделе Царьград Новосибирск писал, о громком случае. 23 октября возле горбольницы №11 собралось порядка 15 машин. При этом чтобы передать пациента, им приходилось ждать по 5-7 часов. Позже в региональном Минздраве сообщили, что в этот день медучреждение работала в режиме дежурного инфекционного госпиталя, поэтому сюда привозили всех новосибирцев с подозрением на внебольничную пневмонию, проживающих на левом берегу. За сутки здесь приняли 98 пациентов, при этом некоторые из них были в тяжёлом состоянии.
Лечение по телефону
Осложняется ситуация с вызовом врача и тем, что всё чаще люди стали болеть не по одному человеку, а целыми семьями. В первой половине октября мы писали про новосибирцев, которым врачи давали рекомендации по телефону. Их история началась с того, что у родителей и детей пропало обоняние и они почувствовали слабость. Было решено вызвать врача из поликлиники, при этом дозвониться не могли в течение часа. В итоге на вызов приехал молодой медик. Он назначил только мазка на ПЦР в поликлинике главе семейства, который впоследствии делать отказались. Спустя несколько дней семья вызвала врача повторно, но он не приехал. На третий с семьей связался врач, который извинился и рассказал по телефону, как принимать лекарства, включая антибиотики. Таким образом, лечение было назначено новосибирцам спустя неделю.
Когда лечения приходится добиваться
Также мы публиковали историю 22-летней жительницы Новосибирска. Её семья столкнулись с беспорядком в системе лечения коронавируса. Вначале членам семьи при ковидных симптомах не захотели сделать тесты, а затем было отказано в госпитализации и лечении.
Громкая история произошла и под Новосибирском. Жительница Искитимского района с пневмонией больше недели получала отказы в госпитализации. Её забрали в больницу, когда температура была выше 40 градусов, где она впоследствии скончалась.
Ждали скорую помощь около 10 часов
Также мы рассказывали о 79-летнем жителе Новосибирска, родственникам которого буквально пришлось добиваться его госпитализации. У мужчины долгое время была высокая температура, кашель и недостаток кислорода в крови. В результате пенсионер попал в реанимацию в тяжёлом состоянии – с 75% поражения лёгких и положительным тестом на коронавирус. До этого скорая приезжала к пациенту несколько раз. Когда ситуация была критической дочь пенсионера вызвала медиков снова. Бригаду врачей пришлось ждать около 10 часов. В итоге пенсионера госпитализировали.
Дефицит антибиотиков
На фоне сложившейся ситуации с распространением коронавирусной инфекции в новосибирских аптеках с витрин пропали препараты, которые врачи назначают для лечения ОРВИ, пневмонии и коронавируса. В списке медикаментов, которые было не достать даже при большом желании оказалось более 10 наименований. Дефицит удалось устранить на этой неделе. В регион пришла партия антибиотиков с Дальнего Востока. В ней – 12,67 тыс. упаковок «Левофлоксацина» и «Азитромицина», а также 1,9 тыс. упаковок «Левомицетина».
скриншот vk.com/act54
скриншот vk.com/act54
скриншот vk.com/act54
Кстати, теперь при помощи горячей линии «112» новосибирцы могут узнать о наличие необходимых лекарств в аптеках города.
Царьград Новосибирск призывает жителей региона не поддаваться панике при первых симптомах ОРВИ. Прочтите наш материал, основанный на методичке регионального Минздрава о том, как вести себя в том случае, если Вы заподозрили у себя COVID-19 для того, чтобы понимать, как правильно вести себя в сложившейся ситуации и обращайтесь в поликлинику, если у вас невысокая температура, ведь скорая помощь может не успеть приехать к действительно тяжёлому пациенту.
Так всё-таки почему люди ведут себя нерационально? За ответом Царьград Новосибирск обратился к психологу Ирине Мамаевой.
В психологии существует такой термин, как «вытеснение». По простому его можно назвать «игнор». Это одна из форм психологической защиты. Она срабатывает, когда человек сталкивается с ситуацией, которая его психика не способна вынести. Т.е. человек делает вид, что ничего не происходит и / или отвергает очевидные факты. Здесь бессознательно срабатывает принцип «Если я этого не признаю, значит этого нет». «Антиковидники» – и есть люди, у которых сработала данная форма психологической защиты. Действительно, с каждым днём таких людей становится всё меньше: игнорировать объективную ситуации становится всё сложнее.
Вторая крайность в поведении, которую сейчас можно ярко наблюдать в поведении людей, это паника. Здесь тоже всё просто: вирус может коснуться и его лично, и членов его семьи. Паника рождается от бессилия. Человек пытается как-то обезопасить себя от вируса, на деле же он понимает, что от него мало что зависит. Заразиться может каждый. И помощи можно не дождаться. И что лекарств может не хватить. То есть человек лицом к лицу сталкивается с осознанием, что может умереть он или кто-то из его близких. А страх смерти стоит на первом месте в рейтинге человеческих фобий.
Ещё одна причина паники – чувство неопределённости. Привычные устои рушатся. Человек не знает, будет ли у него завтра работа и средства к существованию. Всё находится в подвешенном состоянии. Что будет дальше – неясно от слова «совсем». Прогнозы делать бессмысленно. Психика человека всегда стремится к стабильности. Сейчас этой стабильности нет, и неизвестно, когда она будет.
Что делать?
- Принять реальность / ситуацию такой, какая она есть.
Да, вирус существует. Да, люди от него умирают. Да, это может коснуться и меня / моей семьи.
- Делать, всё что от меня зависит.
Я могу лишний раз не выходить на улицу. Я могу укреплять иммунитет. Я могу на всякий случай запастись лекарствами, но только в разумном количестве.
- Поддерживать себя и близких. Ценить то, что есть сегодня, сейчас.
Помнить, что всё когда-нибудь заканчивается. «Всё пройдёт, пройдёт и это».