Пронько: Очередной распил? Четверть сливочного масла в России – фальсификат!
Россельхознадзор занялся проверкой качества молочной продукции, которая продаётся в российских магазинах. В результате выяснилось, что почти 25% сливочного масла не соответствуют заявленному качеству.
Производители манипулируют с содержанием жиров и пищевых добавок. И всё это происходит на фоне тотальной маркировки молочной продукции. Три года назад, когда её запускали, чиновники уверяли, что вот теперь проблем с "подлинностью продукции" больше не будет. Реальный факт показал, что либо мы имеем дело с очередным распильным проектом, либо откаты позволяют как-то иначе поставлять продукцию на рынок.
Сегодня цена за килограмм масла доходит до 3000 рублей, напомнил глава Петербургского общества защиты прав потребителей "Потребнадзор Александр Виноградов. И понятно, что подделка этой продукции ради получения максимальной прибыли – просто золотое дно.
Конечно, я, как и все жители России, задаюсь вопросом, почему же ничего из того, что нам обещали в 2022 году, когда вводили маркировку, так и не произошло, почему это не работает? Ведь мы за каждую пачку масла платим дополнительные деньги за коды и так далее. Получается, что принятие законов в России не говорит о том, что они будут выполняться. Поэтому мы видим то, что мы видим,
– заключил эксперт.
Обязательная маркировка молочной продукции, которую ввели в 2022 году, по замыслу авторов, должна была поставить точку в вопросах фальсификации. Нам обещали тогда, что достаточно направить сканер на QR-код на упаковке, чтобы сразу стало понятно, что у вас в руках – масло или фальсификат. Проверка показала: никаких гарантий подлинности нет.
Гендиректор Южного молочного союза Константин Синецкий, комментируя ситуацию в эфире Царьграда, отметил, что фальсификат – это не просто добавление в молочные продукты какого ингредиента, а добавление именно скрытное, несанкционированное, о котором производитель не уведомляет ни продавца продукции, ни потребителя:
Что касается оценки Россельхознадзора о 25% фальсифицированного масла, то надо сказать, что на исследование попадают не все продукты подряд. Скорее всего, у проверяющих уже были подозрения по поводу фальсификата, а 25% – это пробы, оправдавшие эти подозрения. Оценку состояния продовольственного рынка и социально-гигиенический мониторинг осуществляют Роспотребнадзор и Минздрав. Понятно, что отрасль заинтересована, чтобы механизм работал должным образом, а если где-то выявлен фальсификат, его продажи останавливались и по остальным точкам, куда он успел разойтись.
Кстати, маркировкой молочной продукции, в том числе и сливочного масла, монопольно занимается "Честный знак". Это бренд Центра развития перспективных технологий, который создали три весьма влиятельные структуры, где сложно найти границу между частным интересом и интересами государства как регулятора и контролёра рынка.
По словам координатора федерального проекта "За честные продукты" Александра Бражко, сегодня наклейки "Честного знака", которыми маркируются продукты, не отражают содержимое товарной упаковки. И никто, кроме производителя и продавца, не знают, что находится внутри – масло или пищевой гудрон.
Когда розничная торговля заказывает сливочное масло по цене 200 рублей за килограмм, в то время, как все уже знают, что в опте дешевле чем по 600-700 рублей не найти, то уже можно предположить, что в процессе обмана участвуют много лиц. Тем более что производители проходят чуть ли не еженедельный аудит со стороны компаний розничной торговли, и попыток обмануть розницу в высшем или среднем ценовом сегменте мы практически не встретим. То есть фальсификат сконцентрировался в нижнем ценовом сегменте, там, где большинство россиян покупают свои продукты питания,
– подчеркнул Бражко.
В Центре развития перспективных технологий утверждают, что совместная работа систем "Честный знак" и "Меркурий" показала свою эффективность – общий уровень фальсификата молочной продукции в России снизился с 30% до 0,02%. Если это так, тогда почему у Россельхознадзора другие цифры? Почему после проверки каждая четвёртая упаковка не соответствуют заявленному качеству?
Предположу, что мы имеем дело с манипуляциями. Иначе чем можно объяснить желание депутатов Госдумы подготовить поправки в действующее законодательство, которые позволят останавливать продажи потенциального фальсификата по решению органов госконтроля. Сейчас ограничить оборот таких товаров можно лишь в судебном порядке.