Распропагандированный поп
Нужно ли Церкви «неправославнутое» политиканство?
Никогда не знал о существовании о. Андрея Федосова. И никогда не узнал бы, если бы этот «неправославнутый» или «киберпоп», как он сам называет себя, не обратился к политической тематике.
Абсурдистское время рождает абсурдистских героев. Как и положено в нашем погруженном в абсурдизм мире, прежде чем говорить о политике, человек заявляет о том, что «я не политик» и, соответственно, начиная разговор об истории или социологии, говорит... правильно, о том, что «я не историк, не социолог». Ну а в нашем случае со священником еще и добавляет... тоже правильно — что «Церковь вне политики».
После убийства Царской Семьи левыми быть стыдно
Обозначив таким образом поляну обсуждения и смысловые вехи своего обращения к незнакомой ему тематике, наш не зашоренный герой пускается, что называется, во все тяжкие.
Нет ничего более легкого, чем рассуждать о неведомом. Незнание освобождает язык, и тот, уже неконтролируемый сознанием, молотит без устали. Это свойственно подавляющему количеству всех интернет-деятелей — от кибергламура до киберпопа.
Ленин и его мавзолей в жизни православного священника
Наш герой, прежде чем выйти на просторы политические, уже долгое время критически отзывается о внутрицерковной жизни. И к столетию расстрела Царской Семьи он, видимо, почувствовал в себе силы выйти из церковной ограды на более светский интернет-простор.
Фото: www.globallookpress.com
Предварив в этом году свое появление в большом мире посещением мавзолея Ленина сначала в одиночестве, а затем во второй раз со своей матушкой, наш герой не единожды положительно отозвался о лидере мирового пролетариата. В основном... о его политической состоятельности («Как можно его не уважать, да, уважаю, государственный деятель был великий», «В. И. Ленин показал себя — и как революционер сумел, и как государственный деятель справился»).
При знакомстве с такой ярко «неправославнутой» и чисто атеистической политической оценкой Ульянова (Ленина) немного смущаешься от диссонанса союза церковной рясы и большевистской кожанки. Небольшевистские современники Ильича, как правило, давали ему менее лестные оценки. В основном варьировавшиеся между характеристиками Ленина как «мыслящей гильотины» (П. Б. Струве) или как «нравственного идиота от рождения» (И. А. Бунин).
17 июля должно стать Днём Скорби: Прости нас, Государь!
Надо отметить, что сознание «киберпопа» эволюционирует или революционирует, что будет более правильно. Так, в 2015 году в видео «Роль Ленина в истории страны» наш герой, хоть и называл Ульянова (Ленина) великим человеком, но там он еще понимал, что Ленин «разрушал». Правда, упор в видео делается на том, что «Сталин противоположен Ленину», и говорится, что где Ленин разрушал, там потом Сталин якобы восстанавливал и боролся с ленинской гвардией.
Видимо, после трех лет и двух посещений мавзолея образ Ленина сильно скорректировался в сознании самарского «киберпопа» до восторженного восприятия. Оно и не мудрено: если сердцем принять Сталина, рано или поздно там появится и Ленин, а далее и их коммунистический легион бесов.
Слова нашего героя о том, что многие революционеры были выходцами из семинарий, не то чтобы успокаивают. Нет. Но вносят некое понимание степени глубины проблемы.
«Не в коня корм»
Думаю, на этом этапе уже бессмысленно приводить цитаты из патриарха Тихона: «Я считал бы оскорблением памяти Ленина, его близких и семьи, если бы православное духовенство участвовало в похоронах, ибо Ленин никогда не выражал желания, чтобы православное духовенство провожало его тело». Приводить какие-нибудь другие мнения духовных писателей, взывать к пастырской совести или к чему-то в этом роде бесполезно.
По-видимому, бесполезно было и попытаться обратить внимание нашего героя на то, что мавзолей посещают для выражения почтения. Если православный священник выражает уважение тому политику, который был организатором христианских гонений и стратоцида его собратьев по служению у алтаря Христова, в которых погибли примерно 99% наличествовавших в нашей стране православных священников, то это не рядовое событие. Причем не только для православных прихожан, но и для самого этого священника. И здесь не надо прикрываться ни Жуковым, ни Гагариным, ни Королевым. Не к ним ходил наш герой, а в мавзолей, к христоборцу Ленину.
Виноват ли Ульянов-Ленин в развязывании Гражданской войны
Все это будет, как говорит наш народ, «не в коня корм». Степень «прогрессивной развитости» или «политической сознательности» (тут уж не знаешь, какой термин более подходит к ситуации с нашим героем) дошла до сомнений в правильной канонизации святых. В частности, Страстотерпцев Царя Николая II и Его Семьи.
Он признает христианские добродетели у Государя, даже милостиво разрешает Страстотерпцам находиться в Раю. Но, по-видимому, наш распропагандированный герой искренне задается вопросом, зачем канонизировали Царскую Семью. «Не знаю на него ответа», — говорит недоуменно наш герой.
Николай II с семьей. Фото: www.globallookpress.com
И далее он влезает в совершенно для него непролазные дебри политических оценок революции — действий Государя по управлению Империей. Многозначительно заявляет, что «Гражданская война началась с отречения Императора». Приводит найденные им в «Википедии» доводы против канонизации Государя. Все, кстати, сплошь политические и писанные, как по советским учебникам. Тут и Кровавое воскресенье, и Григорий Распутин, жестокость при подавлении революции и весь прочий набор, знакомый нам из советской школы.
«Киберпоп» берет кровь Государя на свои руки
Но самое ужасное во всем этом — это отношение нашего героя, все еще православного священника, к смерти Государя. Мало того, что, как он говорит, «насчет "безвинной смерти" я бы поспорил. Вообще-то большевики планировали организовать большой и громкий судебный процесс над бывшим Императором. И я не сомневаюсь в том, что его вина была бы доказана. Причем не бутафорно, а вполне реально». Безвинна для него смерть Государя только в одном аспекте — что проведена без суда. Все остальные обстоятельства его устраивают.
Он оправдывает убийство Страстотерпцев своими словами:
Пули, которые вылетели когда-то из солдатских винтовок в мирных безоружных рабочих 9 января 1905 года, пролетели сквозь время и настигли самого Николая II и Его Семью в подвале Ипатьевского дома. Вот что это было за убийство.
Недавно был проведен опрос ВЦИОМ по поводу отношения к расстрелу Государя. И только три процента подтвердили, что «расстрел царской семьи — справедливое наказание». Только три процента граждан России сказали, что кровь Государя и на их руках. Оказывается, наш несчастный интернет-герой в их числе.
Николай II. Фото: www.globallookpress.com
Но так же можно и смерть самого Христа, и его безвинные страдания поставить под сомнения на основании измышлений о том, что они якобы «связаны» с наказаниями Его Небесного Отца по отношению к евреям за их отступничество. Не хотелось бы, чтобы о. Андрей проследовал в своей революционности до этой уже адски конечной станции.