Убинское чудо. Год назад в Новосибирской области пассажирский самолёт сел в пшеничном поле
12 сентября навсегда вошло в историю Новосибирской области в целом и Убинского района в частности. Лайнеру с пассажирами удалось приземлиться на единственно возможное место среди лесов и болот.
Ровно год прошёл с того дня, когда вся Новосибирская область и вся страна пристально следили за самолётом авиакомпании "Уральские авиалинии", который летел из Сочи в Омск и подал сигнал бедствия.
Пилоты побоялись совершать посадку на короткой полосе в Омске и решили лететь в Толмачёво, где ВПП значительно длиннее. КВС опасался, что есть проблемы с гидравликой. Однако на пути в Новосибирск стало понятно, что до аэропорта попросту не хватит топлива.
Вынырнув из облаков, пилоты заметили полевую дорогу и приняли решение садиться на неё.
Как рассказывал тогда глава Убинского района Олег Конюк, получив информацию об аварийной посадке, даже ушам не поверил. Ему передали предварительные координаты, а он ужаснулся – в районе Каменки и Московки – сплошные болота.
Фото: Западно-Сибирская транспортная прокуратура
Конюк рассказывал, что ехал на место с самыми худшими ожиданиями и всё время боялся увидеть в небе столб чёрного дыма.
Однако экипажу удалось посадить лайнер в пшеничном поле, почти повторив подвиг своих коллег по авиакомпании, которые удачно посадили машину в кукурузе.
На борту находились 167 человек, включая 23 ребёнка и 6 членов экипажа. Никто не пострадал. Всех оперативно доставили в райцентр, где накормили, обогрели и показали медикам, а затем отправили в Омск.
Однако, несмотря на спасённые жизни, командир и второй пилот, в отличие от своих коллег по полевой посадке, званий не получили. Первое расследование авиаинцидента отправили на доработку, а второе показало, что причиной ЧП стали недочёты работы авиакомпании.
Фото: "Уральские авиалинии"
"Вынужденная посадка воздушного судна вне аэродрома на площадку, подобранную с воздуха, произошла в результате множественных нарушений и ошибок, допущенных экипажем в данном полете, которые привели к нехватке топлива при уходе на запасной аэродром", - сообщали весной 2024 года в Росавиации.
Кроме того говорится, что КВС Сергей Белов, принимая решение уйти на аэродром Новосибирска, руководствовался рекомендациями авиакомпании, которые предписывали в таких случаях идти на запасной аэродром с хорошими техническими службами.
"Причинами недостаточной подготовки экипажа к действиям в усложненной ситуации явились серьёзные недостатки в обеспечении безопасности полётов, организации лётной работы и профессиональной подготовки экипажей в авиакомпании", - акцентировали в ведомстве.
Как сложилась судьба КВС Сергея Белова, на данный момент доподлинно не известно. Второй пилот Эдуард Семёнов был вынужден устроиться на работу в такси, чтобы содержать семью.
Сам самолёт постигла ещё менее приятная судьба. Несмотря на то, что он не получил критических повреждений, его решили списать и распилить. Впрочем, часть деталей можно будет использовать на других Airbus авиакомпании.