Вишня, яблоко, какао. Мужу – 62, жене – 23: Секрет крепкого брака
Дочка главы семьи — ровесница его второй тёщи. И что? Они на самом деле счастливы вопреки шепоткам за спиной, и это видно даже на фото. Растят троих детей, строят дом на берегу реки. О тех, кто вместе вопреки общественному мнению, — в материале Царьграда.
Вике Розенберг сейчас 34 года: маленькая и юркая, она выглядит как старшеклассница. Она между тем замужняя женщина и многодетная мать. С супругом Борисом Яковлевичем растит 10-летнюю дочь Еву и пятилетних близняшек Дэна и Марка. Живут в маленьком живописном городе Юрюзань на склоне Уральских гор Челябинской области. А разница в возрасте иных сшибет с ног: почти 40 лет.
Когда они встретились, Вике было 23, Борису Розенбергу — 62. Он — вдовец, любимая жена сгорела от рака. Вместе прожили 33 года. Чуть на тот свет от горя не ушёл после её кончины. Дети и внуки выходили. Друзья помогли — устроили на патриотическую работу с молодёжью. И кто бы знал, что после пережитой драмы наградой отставному полковнику будет большая любовь.
Лежал на диване, ничего не хотел
Неугомонная Вика работала журналисткой, была замужем, но брак вызывал изжогу и тоску. Молодой супруг лежал на диване, ничего не хотел, ни к чему не стремился.
И вот отправили Викторию на интервью к общественнику Борису Розенбергу. К разговору Вика толком не подготовилась, и собеседник искреннее потешался над молодой журналисткой. Разговора не получилось, зато люди подружились, встречаясь на общественных собраниях.
Отставной полковник заботился о молодой подруге: во время мероприятий свитер на плечи накидывал, интересовался, успела ли пообедать между заданиями редактора. Им было интересно вместе. Виктория вдруг сравнила того, кто вечно лежал на диване, и другого — бодрого, подтянутого. И однажды посмотрела на бывшего военного по-особенному.
Сначала они подружились… Фото предоставлено В. Розенберг Царьграду
А он испугался. Узнал, что с мужем разлад: пытался подыскать Виктории ровесников. Она слушать не хотела. Пошёл разговаривать с её родителями: "Образумьте дочь!". А они — как обухом по голове: "Для нас главное — её счастье".
Будущая тёща, между прочим, ровесница его дочки от первого брака. Не смог противиться, сдался… Да и зачем противиться, если вдвоём хорошо? И всегда вместе быть хочется?
Любовь, дети — это же счастье. Фото предоставлено В. Розенберг Царьграду
"Заскочили как-то в ЗАГС…"
Но сойтись супруги долго не решались. Даже когда на свет появился первенец, дочка Ева, жили отдельно. От детей и внуков тайну Борис Яковлевич хранил. Когда предложили съехаться, чтобы помогать ему на склоне лет, огорошил: "Я женюсь. У меня дочка растёт". Дети впали в ступор.
Расписались молодые, когда Еве было три года. Борис Яковлевич говорит, ему приснилась покойная супруга: "Нехорошо, Борис, не по-людски. Расписаться надо". Расписались. Без фаты, букета и застолья. Опаздывали за дочкой в сад. Растерянная сотрудница сказала брачующимся: "Ну, давайте я вам хоть музыку поставлю".
Счастливы вместе. Фото предоставлено В. Розенберг Царьграду
"Жить в достатке" — это как?
Четыре года назад у Розенбергов родились близнецы. Жить в промышленном Челябинске не хотелось. Вика родом из Юрюзани. Там близ садового участка родителей семья купила дом. Но жили сначала на даче, покупку до ума доводили. В прошлом году день рождения Бориса Яковлевича встретили уже в своих стенах.
— В конце сентября 2021 года мы купили пустую коробку в самом тупике улицы Кричной. Купили фактически не глядя — этот дом выбрали мои родители, — рассказывает Вика. — За три года в Юрюзани мы смогли довести до ума первый этаж. А Борис Яковлевич продолжает заниматься тем, чему посвятил большую часть жизни, — патриотическому воспитанию, нашёл единомышленников. Одна знакомая недавно сказала, что надо стремиться "жить в достатке". Вспомнила её слова на следующее утро, когда собирала землянику с огромных пушистых кустов. Вот он, мой достаток: быть на своей земле, воспитывать в детях любовь и уважение к ней.
В Юрюзани небо сливается с рекой. Фото предоставлено В. Розенберг Царьграду
Но жить "просто так" — это не для Розенбергов. Потому купили ещё один старинный дом-развалюшку, 130 лет в обед. Понемногу восстанавливают, мечтая создать краеведческий музей. Ради воплощения мечты потратили все накопления и радуются, как дети, каждой старенькой вещице — самовару, сундуку, "заковыристой" дверной ручке. Или старинному немецкому пианино, доставка которого — отдельная история. Зачем? "Вот наш дух, вот Россия. Надо сохранить", — говорит Борис Яковлевич.
Старинный инструмент для будущего музея. Фото предоставлено В. Розенберг Царьграду
Какао с яблоками вызывает зависимость
Наследников, кстати, родители приучают к огородничеству. Вместе с Евой мама Вика делает изумительные серёжки и брошечки и продаёт на местных ярмарках. Но фирменная продукция семьи — пастила, упакованная в нарядные коробочки, и варенья-соленья. Это симфония вкусов. Судите сами:
- вишня, яблоко, какао;
- яблоко, апельсин, брусника, гвоздика;
- чёрная смородина, яблоко, специи;
- желе "Ванильный персик";
- абрикос, цедра апельсина, красная смородина, специи;
- свекольный салат с перцем и черносливом;
- пряная закуска с тыквой.
Нарядные коробочки. Фото предоставлено В. Розенберг Царьграду
Клиенты называют себя "наркоманами" и с нетерпением ждут, когда семья весёлого подтянутого полковника в отставке привезёт в большой город заказы баночек и коробочек.
Я создала свой микромир, в котором комфортно. Кому-то нужно на Бали, а нас тянет сюда, в маленький город, где жизнь неспешна, можно прикоснуться к старине, напитаться особым духом. Я снимаю "любимых стариков" на улицах — избы с кружевными наличниками. И прошу подписчиков из окрестных сёл позволить поснимать их дома. Даже если под снос, с мебелью или пустой — хочется сохранить для истории как можно больше портретов с изображениями деревянных и каменных "стариков".
Семья огородников. Фото: страница Виктории Розенберг в соцсети "ВКонтакте"
К разнице в возрасте Виктория относится философски. В Челябинске она успела поработать пресс-секретарём огромной больницы, насмотрелась историй и про жизнь, и про смерть. Бывает, уходят молодые по паспорту — потому что нет огня, интереса. А иные люди в годах держат себя и держат семьи. Титаны, к которым хочется прильнуть.