Будто одного коронавируса мало: Уроженка Новосибирска рассказала о беспорядках в США
Сибирячка, проживающая в Миннеаполисе, рассказала, почему она сбежала из города и что в нём происходит в эти дни
Девушка, пожелавшая остаться неизвестной, поделилась со СМИ своим видением событий, которые недавно развернулись в городе на севере Америки и распространяются по всей стране.
Очевидица событий переехала к своему жениху в Миннеаполис из Бердска. Город полюбился ей всем сердцем: несмотря на очевидное разделение «чёрных» и «белых» кварталов, место казалось спокойным, а жители — дружелюбными.
Всё изменилось до неузнаваемости за несколько дней. «Беспорядки начались из-за гибели местного жителя. Он зашел в супермаркет и попытался расплатиться якобы поддельным чеком — сейчас многие пишут, что он был настоящим, там с этим пока непонятно», — вспоминает девушка. — Продавцы вызвали полицию и чернокожего жёстко задержали, прижав его голову и шею к земле, тот во время захвата умер. После его гибели люди стали выходить на улицы. Сначала были мирные протесты. Но потом они переросли во что-то неконтролируемое. Люди стали грабить магазины, поджигать здания»
Напомним, что речь шла про 25 мая, когда 46-летний афроамериканец Джордж Флойд, подвергся аресту за попытку расплатиться фальшивыми деньгами. Один из полицейских, участвующий в задержании, обездвижил Джорджа коленом, придавив его шею. Не слушая просьб Флойда, о том, что ему нечем дышать, полицейский давил, пока мужчина не потерял сознание. По дороге в больницу он умер.
Это событие отозвалось широким резонансом среди темнокожего населения Америки. «Black lives matter» («Чёрные жизни имеют значение») — волна с этим лозунгом прокатилась по всей стране. Изначально её целью было привлечение внимания к нарушениям прав афроамериканского населения.
Пока достоверно не известно, почему протесты переросли в грабежи и погромы. Масштаб этих беспорядков продолжает расти с каждым днём: 31 мая в Миннеаполисе принят режим ЧС и введены войска.
К этому времени наша соотечественница успела уехать к родственникам мужа в другой город. Дальнейшие события ей уже рассказывали друзья, которые остались в своих домах.
«Многие ходят по улицам с бейсбольными битами в руках. Часть предпринимателей решили не открывать магазины, другие открыли, понимая, что им разнесут всю витрину. Многие жалуются на мародеров и бездействие полиции. У знакомых два раза ограбили магазин элитного алкоголя, копы просто не приезжают. Я не знаю, как реагировать. С одной стороны, полицейские виноваты. С другой стороны, я не поддерживаю мятежи. В новостях говорят уже о первых убитых, говорят даже об изнасилованиях! Ситуация ухудшается. И ощущение, что, если сперва кризис был только здесь, в нашем городе и мы сбежали из него, то теперь он распространяется по всей стране. В разных городах вспыхивают массовые беспорядки, идут грабежи и пожары. Хочется, чтобы это закончилось, как страшный сон», – рассказала уроженка Новосибирской области в интервью «КП-Новосибирск».
Ситуация действительно устрашающая, всё действие походит на гражданскую войну. Несмотря на то, что рабство в Америке далеко позади – темнокожие люди всё ещё чувствуют своё уязвимое положение в стране, где живут не одно поколение свободными.