Гидроксихлорохин не лекарство, а яд: Почему нам не говорят о побочных действиях китайского "чуда"?
В последнее время появилась обнадёживающая информация о том, что COVID-19 научились лечить: в Россию уже планируется поставлять китайское "чудо" гидроксихлорохин. Российский учёный предостерегает: лечебный потенциал этого препарата сомнителен, а в некоторых случаях он и вовсе может стать ядом.
Тема обретения лекарства от коронавирусной инфекции волнует мировое сообщество не меньше, чем вопрос о создании вакцины от COVID-19. Царьград поинтересовался у заведующего лабораторией химии гликоконъюгатов Института органической химии РАН в Москве, члена-корреспондента РАН Николая Нифантьева, какие лекарства действительно можно использовать для терапии.
Нифантьев крайне критически оценил попытки продвижения в качестве возможных лекарств противомалярийных препаратов на основе хлорохина.
Прежде всего, разрекламированный гидроксихлорохин не действует напрямую на вирус SARS-CoV-2 - это, скорее, его побочное действие. Но не единственное: у препаратов от малярии есть целый ряд возможных негативных воздействий на организм, многие из которых могут привести к смерти.
Если открыть любую аптечную базу данных и посмотреть описание побочных эффектов, противопоказания и осложнения, то станет сразу видно, что они могут быть терпимы в случае малярии, но не ОРВИ.
Учёный подчеркнул, что недавно были опубликованы результаты испытаний гидроксихлорохина в Бразилии: они были остановлены после смерти 11 человек.
Недавно это подтвердилось и в испытаниях во Франции, где не обнаружено свидетельств о клинической эффективности, но зафиксированы нежелательные эффекты,
- добавил Нифантьев.
То есть лекарство, по мнению учёного, может быть опаснее самой болезни.
По словам химика, есть противовирусные препараты, от которых можно ожидать "определённые виды активности против коронавируса":
Например, есть прекрасный препарат против гриппа "Триазавирин", который вообще не имеет побочных токсичных эффектов. Он разработан в сотрудничестве химиков из Института органического синтеза Уральского отделения РАН и вирусологов из НИИ гриппа в Санкт-Петербурге.
При этом из Китая уже поступали обнадёживающие сведения об эффективности триазавирина, говорит эксперт. Но почему-то никто в нашей стране так и не начал работу по его испытанию против коронавируса.