Экспертов не услышали: Следователи назвали единственного виновного в крушении SSJ-100 в Шереметьеве
Следователи завершили расследование дела о крушении самолёта SSJ-100 в мае в аэропорту Шереметьево, где погиб 41 человек. Отвечать за смерть пассажиров и одного члена экипажа, судя по данным информированного источника, будет командир воздушного судна, первый пилот Денис Евдокимов. Слова независимых экспертов о том, что не стоит винить только пилота - была проблема и с управлением самолёта, - явно не были услышаны.
"Следствие по делу завершено, адвокаты вскоре начнут знакомиться с его материалами", - отметил информированный источник в беседе с "Интерфаксом", говоря о результатах следствия по делу о крушении самолёта SSJ-100 в столичном аэропорту Шереметьево в мае этого года.
«Сухой Суперджет»: Прикопают или полетит?
Тогда, напомним, погиб 41 человек, включая одного члена экипажа — бортпроводника, помогающего спасаться людям в "хвосте" судна.
Отвечать за произошедшее придётся командиру воздушного судна, первому пилоту Денису Евдокимову. О том, что всю вину сложат на него, ранее предполагали и независимые эксперты.
Напомним, Евдокимову вменяется в вину "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц". Но у экспертов есть иное мнение. Они уверяют, что дело не только в ошибке пилота. Подвёл в тот роковой момент и сам "Суперджет". Однако мнение независимых экспертов, очевидно, не услышали.
Напомним, трагедия произошла в аэропорту Шереметьево 5 мая. Superjet-100, летевший рейсом Москва - Мурманск компании "Аэрофлот", вынужден был вскоре после вылета вернуться обратно и совершить аварийную посадку. При приземлении самолёт загорелся. 40 пассажиров, сидевших в основном в "хвосте", погибли. С ними и бортпроводник, помогавший эвакуировать людей из этой части "Суперджета".
Странные смещения
Независимый технический эксперт Юрий Антипов Facebook уже не раз упоминал об этом. Вот и теперь он задал неудобный вопрос всем тем, кто хочет посадить только одного пилота - Евдокимова. "Говорите, исправный самолёт? С адекватным управлением во время посадки? - поинтересовался Антипов и иронично добавил: - Ну-ну…"
Он отметил, что факт, о котором он говорит, "подтверждает, что во время посадки самолёт был плохо управляемым". И особо подчеркивает, что берет данные из "чёрного ящика", опубликованные МАК.
Для понимания ситуации и более доходчивого объяснения независимый эксперт приводит в пример автомобиль. "Стали бы вы управлять автомобилем, если в одном случае при повороте руля колёса автомобиля повернутся на один угол, а спустя некоторое время опять при точно таком же повороте руля колёса автомобиля повернутся на совершенно другой угол? - поинтересовался Антипов и тут же сделал однозначный вывод: - Вывод один - таким автомобилем управлять невозможно".
Примерно по тому же сценарию развивалась и ситуация со сгоревшим "Суперджетом". В качестве доказательства эксперт приложил к посту графики, на которых отражены перемещения джойстика (штурвала) и реакция на эти перемещения рулей высоты самолёта. "Как видим, пилот на этом отрезке времени три раза смещал джойстик на одинаковый угол, равный -13,7 градуса", - пишет Антипов. И после даёт реакцию руля высоты на эти смещения.
В первом случае "рули высоты отреагировали установкой своего угла на -24 градуса". "А вот дальше... И во втором, и в третьем случае при установке того же угла джойстиком -13,7 градуса рули высоты занимали уже другой угол", - обращает особое внимание независимый эксперт.
Во втором случае он делает "скидку" на то, что рули высоты могли просто не успеть занять необходимый угол в -24 градуса "в силу своей медлительности", поскольку пилот мог удерживать джойстик в положении -13,7 градуса меньшее количество времени. Но третье смещение четко показывает отклонение: "Пилот ну о-о-очень долго держал джойстиком установку -13,7 градуса". При этом рули высоты замерли только у отметки -20 градусов. То есть до своего правильного угла не дошли!"
Обстоятельства, "выходящие за рамки одного пилота"
Ранее выяснилось, что сам Евдокимов своей вины не признаёт и указывает на проблему с управлением самолёта во время посадки. Ту самую, на которую обратил внимание Антипов. Лётчик-испытатель Герой России Александр Гарнаев у себя на странице в соцсети Facebook разместил объявление, в котором просит помочь в розыске контактов адвоката, защищающего КВС сгоревшего SSJ.
"Речь не о наших-его оправданиях и/или обвинениях", - подчеркнул при этом Гарнаев.
Он уточнил, что дело касается "существенных обстоятельств", "выходящих за рамки одного-единственного пилота".
По мнению летчика-испытателя, эти обстоятельства должны "существенно повлиять на ход и исход суда". Однако о каких именно обстоятельствах идет речь, не уточняется. Не исключено, что о них станет известно только в процессе расследования или и вовсе только на суде при рассмотрении уголовного дела против Евдокимова.
Под постом Гарнаев только добавил, что речь идет о "намного более существенных аргументах (чем лично мои, хотя таковые тоже имеют место)!"