Медсестра из Искитима рассказала о борьбе с коронавирусом в подмосковном госпитале
За месяц работы медик убедилась, что нельзя недооценивать COVID-19.
Медсестра Искитимской больницы Ирина Ильиных проработала месяц в отделении реанимации в ковидном госпитале в Бронницах Московской области, где наблюдалась острая нехватка медработников. Недавно она вернулась домой и рассказала журналистам свою историю борьбы с коронавирусом.
О вакансиях в московских больницах Ирина узнала от подруги, подала заявку на сайте, и ей позвонили. Ирина взяла административный отпуск и купила билет до Москвы за свой счёт. Питание и проживание оплачивал ковидный госпиталь. По словам Ирины, туда приехали работать люди со всех уголков страны, которые в результате сильно сплотились в борьбе с опасным недугом.
Госпиталь рассчитан почти на тысячу пациентов. Ирина работала в отделении реанимации по нечётным числам, смена длилась 6 часов. С работы и на работу она добиралась на служебном автобусе. Приезжих медработников поселили в Бронницах в гостинице от техникума для спортсменов. Ирина оценила условия как замечательные, в 2-3-местных номерах был телевизор, санузел, беспроводной интернет и кондиционеры.
Со средствами защиты врачей и медсестер в Москве всё в порядке, рассказала Ирина НГС. С улицы работник попадает в «чистый шлюз», где в течение 10-15 минут тебя полностью экипируют. Чтобы не запотевали очки, их намазывали «Фейри» изнутри, а потом насухо вытирали. Защитные костюмы заклеивали лейкопластырями так, чтобы не оставалось ни одной дырочки. После чего можно было идти в «красную зону». Вернувшихся из оттуда полностью дезинфицировали, помогали «расклеиться» и снять костюмы. Потом сотрудника ждал душ, и – домой.
Ирина отмечает, что сначала не воспринимала коронавирус как серьёзное заболевание. И только поработав с заражёнными людьми, воочию убедилась, что ковид нельзя сравнить с пневмонией, настолько тяжелее и опаснее эта болезнь. Довелось ей побывать и на вскрытии тела умершего от коронавируса. У больного просто не осталось лёгких.
Выхаживать тяжелобольных пациентов было морально тяжело, говорит медсестра, особенно, когда уже знаешь, что больной обречён, но приходится всё равно подбадривать и давать надежду на выздоровление. Из таких безнадёжных больных на её памяти выкарабкались всего два пациента. Всего же за весь период работы перед Ириной прошло 126 пациентов, 60 из которых умерли. Бывало, человек сгорал за какие-то 6 часов. Выздоравливают же обычно долго – неделями.
Находиться целую смену в защитных костюмах чрезвычайно тяжело, вспоминает Ирина. В непроницаемой одежде начинаешь сильно потеть, особенно тяжело в жару.
За поездку Ирина заработала около 200 тысяч. Можно было остаться ещё поработать, но дома ждала семья – муж-полицейский и 12-летняя дочь, которой без мамы пришлось быстро повзрослеть.
Домой Ирина Ильиных вернулась 16 июня, после двухнедельного карантина она выйдет на работу в Искитимскую центральную городскую больницу, где теперь тоже много больных.
Всем друзьям и знакомым Ирина даёт совет по возможности находиться дома, а в общественных местах появляться только в маске.