"Мороз минус 30, всё засыпано". А потом нашли Ваню: Глава МЧС рассказал о первой реакции Путина на магнитогорское чудо
Глава МЧС России генерал-полковник Евгений Зиничев рассказал о том, что взрыв в Магнитогорске был для него в должности министра самым страшным. И поведал о первой реакции президента России Владимира Путина после того, как доложил ему о чудесном спасении маленького Вани из-под завалов. "Мороз минус 30, всё засыпано", - вспоминал сказанное тогда министр, полагая, что живых уже не осталось никого под завалами.
Вся страна с пристальным вниманием следила за тем, как разворачивались страшные события 31 декабря прошлого года в Магнитогорске. Напомним, здесь рано утром прогремел взрыв, в результате которого частично обрушился подъезд многоэтажки. 39 человек тогда погибли. А 1 января, больше суток спустя, спасатели обнаружили под завалами 11-месячного мальчика Ваню. Живым.
Тогда это называли не иначе, как магнитогорским чудом. В то, что под завалами при тридцатиградусном морозе спустя сутки оставался живым хоть кто-то, верилось с трудом.
Для главы МЧС России генерал-полковника Евгения Зиничева, по его же признанию, взрыв в Магнитогорске стал самым страшным событием за то время, что он находился в должности министра.
Он рассказал о том, что буквально до того, как малыша обнаружили, уже доложил президенту России о том, что "мороз минус 30, всё засыпано" и, "скорее всего, живых нет".
"И то, что мы нашли Ваню, - это просто чудо", - вспоминает тот момент министр.
Отвечая на вопрос о том, какой была первая реакция Владимира Путина на новость о Ване, Зиничев отметил, что глава государства информацию "воспринял с облегчением".
"А живые всё-таки есть", - процитировал министр слова Путина, сказанные ему тогда. И добавил, что ответил сам: "Я ему ответил: чудо!"
Как рассказал глава МЧС в беседе с "Комсомольской правдой", за судьбой спасённого малыша следит всё его ведомство, навещают ребёнка.