"Три копейки" Грефа: Сбербанк нарушает все правила и допускает махинации с кредитами
Учредитель телеканала Царьград Константин Малофеев подчеркнул, что Сбербанк нарушает правила и не работает в соответствии со своим новым статусом, после того как главным акционером стало правительство. В результате мы видим, что банк остаётся коммерческим, хотя должен быть институтом развития, где Греф получает что-то от ЦБ, "добавляет свои три копейки" и "раздаёт экономике".
Одной из самых скандальных новостей недели стало известие о том, что есть вероятность прощения Сбербанку кредита в размере 150 миллиардов рублей. В то время, как сам Сбер только отягощает население кредитными обязательствами, сам он может от них избавиться. Кто-то назовёт подобное махинацией, другой увидит окно возможностей. Тем не менее факт остаётся фактом. Как писало ранее Reuters, гигантский заём может уйти неотданным. Сбер сделал на эту тему заявление, подчеркнув, что продолжит обслуживание своего суборда. В то же время ведущий телеканала Юрий Пронько в эфире программы "Царьград. Главное" отметил:
"Знаете, бывает такое, журналистам становится известна информация, которая, скажем так, обсуждается ещё за плотно закрытыми дверями. Применительно к Сберу, возможно, так оно и было. То есть кто-то из Reuters слил эту информацию. Иначе почему тогда в мае Госдума принимает решение специально под этот финт с возможностью конвертации долга в акции? Называются суммы. Если мы 150 миллиардов вольём, то полтора триллиона - это кредиты. Слушайте, ребята, мы готовы слышать и слушать, но всё-таки давайте определимся, кто чем занимается. Если это госбанк - пусть платит. Пусть Греф платит по полной программе. Пусть создаёт экономическую ситуацию в стране, благоприятную для бизнеса и населения. Если это коммерческий банк, то что там делает государство как акционер и почему оно должно помогать Герману Грефу?"
Учредитель телеканала Царьград Константин Малофеев высказался о новом статусе Сбербанка. После того как главным акционером банка стало правительство, функции кредитного учреждения должны были поменяться. Как именно? Всё очень просто - в направлении института развития:
"Сбербанк пока только якобы государственный, а ведёт он себя как коммерческий. Его надо вернуть в состояние государственного банка развития, прекратить ставить прибыль в качестве требования к его менеджменту. А значит, придётся остановиться и не платить менеджменту эти бешеные бонусы многомиллионные. Он должен зарабатывать ноль и обеспечивать экономику дешёвыми деньгами, которые через ЦБ получает, добавляет свои три копейки и раздаёт экономике. Выполняя вот такую сервисную функцию. Вот и вся его задача для экономики", - считает Малофеев.
Если банк вернут в русло института развития, "у нас всё расцветёт", продолжил Малофеев.
"И будут дешёвые кредиты. И экономика сумеет пережить любой кризис. До тех пор, пока мы продолжаем обсуждать Сбербанк, как будто бы он является коммерческим банком, мы и будем постоянно находиться в театре абсурда. Сбербанк должен быть огосударствлен в смысле его политики. Его крупнейший акционер - государство, и он должен работать на государство. А государственный интерес - это не удержать Грефа в качестве председателя правления в Сбербанке, а выстроить работу Сбербанка на экономику. О чём говорил и премьер-министр Мишустин в качестве своей первоочередной задачи - улучшения качества жизни каждого человека, его благосостояния и, соответственно, экономики. Так вот, Сбербанк сейчас противоречит и цели, и задаче. Он не работает на улучшение качества жизни каждого человека. Потому что в ином случае он бы самостоятельно отказался от прибыли и удешевил кредит для населения. Вот тогда бы мы говорили о том, что он работает над тем, чтобы улучшить качество жизни каждого в России", - подчеркнул Константин Малофеев.