Чем выделяется "ниндзя": Симптомы нового подварианта коронавируса
Как и "кентавр", новый подвариант является разновидностью омикрон-штамма, а значит и симптомами обладает схожими. Однако от иммунитета умеет прятаться лучше, утверждают врачи.
С началом осени в Новосибирской области, как и в России в целом, наблюдается новый всплеск заражаемости коронавирусом. Вместе с ней пришли новости о новой угрозе – подвиде "ниндзя", который постепенно заменяет своего собрата под названием "кентавр".
Оба "именных" подварианта на деле являются разновидностями штамма омикрон, который на сегодняшний день считается доминирующим в России. В связи с этим многие задаются вопросом, отличается ли "ниндзя" чем-то от своего предшественника, раз получил собственное имя. и если да, можно ли по симптомам определить, что заразился именно им?
По словам иммунолога Николая Крючкова, появление новых подвариантов омикрона – совершенно нормальная ситуация, как и то, что они будут заразнее основного варианта. Если разновидность окажется достаточно патогенной, она может стать новым доминирующим видом.
Главным же отличием от "кентавра" он назвал то, что "ниндзя" произошёл от ответвления BA.5, считающейся одной из самых распространённых в России сублиний омикрона. Данные Роспотребнадзора говорят о том, что на подварианты BA.4 и BA.5 приходится до 94,38% всех выявляемых случаев заражения.
Основные симптомы остаются те же: температура, слабость, мышечные боли, кашель, боли в животе, тошнота, редко — рвота, понос,
– перечисляет учёный, отметив, что, как и прочие подвиды омикрона, "ниндзя" реже вызывает потерю обоняния и вкусовых ощущений, чем более ранние штаммы.
Крючков добавил, что определить конкретную сублинию возможно только в лабораторных условиях, при помощи специального теста. Сделать же это по каким-то характерным симптомам невозможно.
В то же время лекарства, разработанные против штаммов омикрон и дельта, будут эффективны и от новых подтипов, утверждает профессор Университета Джорджа Мейсона Анча Баранова. Однако всё равно сохраняется шанс, что новые мутации могут вызвать более тяжёлую эпидемию.
По сути, это тот же самый ковид, который уже был, принципиально ничего не изменилось. Они по-прежнему отвечают на тот же "Паксловид", это лучшее, что у нас есть сейчас, они по-прежнему отвечают на "Эвушелд". И это прекрасно. И вакцина — она по-прежнему помогает от тяжелых форм заболевания,
– цитирует её НГС.
По словам Николая Крючкова, сегодня в разных частях света господствуют разные подварианты, однако точно можно сказать, что вирус стал куда менее опасен, в сравнении с первыми месяцами пандемии. Однако списывать его со счетов пока рано – летальность среди заболевших составляет от 0,3 до 0,8%, что в разы превышает показатели сезонного гриппа.
Кроме того, в ближайшее время в России ожидается ещё более сильный рост заболеваемости – к середине сентября должны сыграть свою роль такие факторы, как начало учебного года и возвращение отдыхающих из отпусков.