Геополитика Революции
Или как глупостью русской "элиты" воспользовались "союзники", чтобы обрушить Россию
Русские люди пытаются найти ответ на один экзистенциальный вопрос. Как же мы могли допустить катастрофу 1917 года, приведшую к развалу исполинской Империи, бурно развивавшейся во всех сферах, накануне неизбежной победы в Великой войне, и как раз в тот момент, когда благами страны начали пользоваться - помимо высших сословий - все подданные России? Как это оказалось возможным? Почему? Чем мы заслужили столь горькую участь - миллионы погибших и замученных, изуродованные судьбы, разрушенные церкви, опохабленные история и культура, ценности и нравы, уничтоженная экономика, потерянные территории…
Этот вопрос задавали себе оказавшиеся в эмиграции лидеры Белого движения вроде генерала Антона Деникина, писатель Иван Солоневич, многочисленные российские и зарубежные историки и тогда, и сейчас. И следует отметить, что с годами вопросов становится все меньше, а ответов - все больше. По сути, мы уже знаем ответ и, самое важное, сейчас сделать так, чтобы он был усвоен всеми. Чтобы ошибок прошлого Россия, дважды развалившаяся в течение одного лишь ХХ века, больше никогда не повторяла. Для этого, прежде всего, необходимо разбираться в геополитике.
Как русские оказались в ловушке Февральской революции?
Прежде чем рассуждать о различных причинах, укажем на одну первопричину, без наличия которой царская Россия не погибла бы в 1917 году. Это война.
"Дружная, общая, основанная на взаимном доверии работа - вот девиз для нас всех, русских. Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете Россию!" - объявил великий реформатор-патриот и государственный деятель Петр Столыпин.
Увы, 20 лет внутреннего и внешнего покоя России давать не собирались. И виноваты в этом как внешние игроки, так и представители российской "элиты".
В России никогда не произошло бы успешной революции, если бы не было невиданной по напряжению в истории войны, приведшей к тому, что миллионы людей получили в руки оружие, и были отправлены на фронт. И уже делом техники было добиться того, как говорил Владимир Ленин, чтобы превратить войну империалистическую в войну гражданскую, самую страшную из всех возможных войн. Простые русские люди пошли на фронт, потому что на их страну напали, чтобы защищаться, потому что этого хотел царь. Но у них не было никакой "позитивной" программы, если не считать защиты далеких славян, на которых напали или которые сами на кого-то напали. Их даже не учили ненавидеть врага - немцев и австрийцев, с которым они воевали на нерусских окраинах империи, ведь до трети собственных офицеров имели немецкие фамилии, и царь не хотел бросать тень на их патриотизм.
К столетию начала Первой мировой войны. Фото: ТАСС
В Германии же грезили жизненным пространством - захватом новых земель в Европе и колоний. Французы мечтали вернуть Эльзас и Лотарингию и надолго избавиться от германской угрозы. Британцы хотели устранить своего главного экономического и торгового конкурента, бросившего им также вызов созданием мощного океанского военного флота - Германию. Элиты Германии, Франции и Англии во время войны сплотились, в парламентах прекратились споры, появились правительственные коалиции из бывших политических противников, объединившихся во имя победы. Для этого использовалось все, в том числе пропаганда, агитация, демонизация противников. Аристократы, предприниматели, интеллигенция, рабочие и крестьяне оказались в едином строю и хотели лишь одного - победы для своей страны. В России такое настроение продержалось всего полгода. В 1915 году, воспользовавшись неудачами на фронте, которые даже близко нельзя было рассматривать как поражение, оживилась оппозиция. Разумеется, не сама по себе. Ей дали команду. Ее спустили с цепи. Аристократия, бизнесмены, думцы, представители интеллигенции, СМИ начали атаку на Императора Николая II и его окружение, против царской власти вообще, рассчитывая в ходе тяжелейшей войны свергнуть монархию, установить "демократию", чтобы Россия стала еще лучше, чем есть. А народ соблазняли утробными потребностями, играя на ее жажде получить землю, для чего надо вначале остаться в живых на фронте - все равно немец до Тамбова не дойдет!
Хотели "как лучше", а получилось…
Какая великая наивность и глупость! Большевики были в то время мелкой политической сектой, и сидели кто в сибирской ссылке, кто заграницей. Врагами самодержавья стали буржуазные демократы - профессора, промышленники, недовольные, что им мешает власть получать сверхприбыли на военных заказах, журналисты и депутаты, жаждавшие "свободы", но не знавшие, что она требует великой ответственности. Это они призывали рабочих бастовать в военное время, не понимая, что в любой западной демократической стране были бы просто расстреляны вместе с забастовщиками за подстрекательство по законам военного времени. На месте. И если бы для этого оказалось недостаточно пуль, в ход бы пошли снаряды, как это случилось, например, в ходе подавления англичан Пасхального восстания в Дублине в 1916 году.
Но даже это еще было не так страшно - против Царя интриговало его ближайшее окружение - великие князья, тяготившиеся мягкой императорской опекой, придворные круги, представители спецслужб и даже, увы, генералитет. Когда организаторы февральского переворота запросили мнение русских военачальников на предмет возможного отречения монарха, Николая II не предали только хан Нахичеванский (азербайджанец) и граф Келлер (немец). Им казалось, что царь - слаб, и без него война пойдет лучше, критики самодержавья успокоятся, и дружными усильями русские одолеют с помощью верных союзников своих врагов. Увы, координатором заговора против Царя в военной среде был генерал-адъютант Генерального штаба генерал Алексеев. Арестовывал "гражданина Романова" и его семью генерал Корнилов, наградивший также Георгиевским крестом 4-степени унтер-офицера запасного батальона Лейб-гвардии Волынского полка Тимофея Кирпичникова, убившего своего офицера в ходе переросшего в революцию бунта петроградского гарнизона, не желавшего отправляться на фронт. Потом генералы очень сожалели об этом.
Фото:ТАСС
Куда смотрели союзники?
Почему же союзники России, вроде бы заинтересованные в ее участии в войне, так как русские отвлекали на себя от трети до половины немецких войск, большинство австро-венгерских и турецких, так спокойно смотрели на это. Почему не попросили думцев, обвинявших на весь мир в измене военного министра, Царицу, а потом и самого монарха, заткнуться и дождаться для предъявления претензий русской власти до конца войны? А потому, что у России, увы, были враги, но не было союзников.
К XXI веке благодаря фундаментальным исследованиям и отчасти уже рассекреченным архивам появилась вполне ясная картина, кто подготовил Первую мировую войну и как в нее втянули Россию, которой она была совершенно не нужна. Организаторами мировой бойни беспрецедентных масштабов, преследовавшей цель избавиться от ключевых империй - Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской, формально еще существовавшей, стал англо-американский капитал, действовавший в интересах Великобритании, стремившейся сохранить свое мировое господство, и США, желавших его обрести. Еще одна великая империя - династия Цин в Китае - была ликвидирована на американские деньги в 1912 году. Капитал хотел править миром непосредственно, империи мешали свободе торговле и торжеству чистогана. Британская империя, королевская власть которой была изначально тесно интегрирована с англосаксонским финансовым капиталом, под удар тогда не попала. Зачем основному организатору мировой бойне, Великобритании, стремившейся одновременно освободиться от двух основным противников - Германии и России, уничтожать саму себя?
Первую мировую войну Великобритания начала готовить с середины XIX века. "Большая игра", как называли глобальное соперничество "владычицы морей" и России, ставшей после наполеоновских войн самой важной сухопутной державой в Европе и, соответственно, в мире, не приносила результатов. Оба дирижировавшихся из Лондона и Парижа польских восстания провалились. Восстание декабристов, инспирированное теми же кругами, тоже. Турки и кавказские горцы тоже не оправдали надежды и были биты. Народовольцы, террористы, бросившие вызов общественному порядку и наносившие периодически по русской власти болезненные удары, которым так симпатизировало общественное мнение Запада, и помогали западные спецслужбы, также потерпели поражение. Власть проявила твердость, а народ их не поддержал.
Организовать против России европейские коалиции и пойти против нее войною удалось лишь однажды. В целом неудачно сложившаяся для русских Крымская война не имела серьезных последствий: Россия расширялась и крепла, все ближе подбираясь к Британской Индии, "жемчужине короны" Ее Величества, вызывая у британцев панический страх. Россия встала твердой ногой на Тихом океане, Иран превращался в ее экономический придаток. Султанская Турция, "больной человек Европы", дышала на ладан и могла стать в любой момент добычей своих соседей, русских в том числе. В этой ситуации в Лондоне решили пойти на риск ради сокрушения России - создать в Европе сильное государство, чтобы натравить его на Российскую империю. Выбор Лондона пал на воинственную Пруссию, которая была слишком маленькой для того, чтобы воевать с Россией, но неминуемо становилась конкурентом Санкт-Петербурга, если бы смогла объединить все немецкие земли. Так в результате хитрых комбинаций, опираясь на закулисную поддержку Британии и Ротшильдов, появилась расширенная Пруссия - Германская империя.
Геополитическая логика этого события диктовала Берлину довершить разгром препятствовавшей ей в этом Франции, а Санкт-Петербургу не допускать столь очевидного изменения европейского равновесия. Это в свою очередь омрачило отношения между Берлином и Санкт-Петербургом, вызвало сближение последнего с Парижем и привело к возникновению в Европе двух противостоящих друг другу блоков. Разведя Россию и Германию в противоположные лагеря, Великобритания организовала Первую мировую войну, убедив Берлин, что не вмешается. Она планировала отсидеться на своих островах как можно дольше, пока крупнейшие европейские страны не истощат друг друга в Великой войне. Великобритания участвовала в ней поначалу небольшими сухопутными силами, введя всеобщую воинскую повинность лишь в 1916 году. Но план Лондона заключался не только в том, чтобы победить Германию, бросившую вызов ее морскому могуществу и превзошедшую ее по уровню и качеству промышленного производства. План Лондона, как, впрочем, и Парижа, видевшего в своем русском союзнике лишь "пушечное мясо" и "паровой каток" против Германии, заключался также в том, чтобы избавиться и от России. Причем слабым звеном считалась именно она, Россия должна была пасть раньше. А заменить ее после трех лет страшных лишений и жертв в Великой войне должны были американцы, решившие вмешаться в европейский конфликт и, со своей стороны, исподволь готовившие его совместно с англичанами.
"Богатые американцы" не вылезли из покоев короля Эдуарда VII, который, имея репутацию "миротворца", так как "помирил" Британию с Францией и Россией, организационно подготовил войну, чтобы в ходе нее задушить в братских союзных объятиях Россию и устранить Германию. Ну а чтобы освободившиеся на Восточном фронте немцы не смогли победить британцев и плясавших под их дудку французов на Западном, США быстро создали армию в 4 миллиона человек. И в октябре 1917-го американские солдаты появились в Европе. Какое совпадение! В России осенью этого года происходит революция, а во Францию одновременно прибывают свежие американские дивизии, из-за океана в страны Антанты устремляются гигантские финансовые и логистические ресурсы. Между тем немцы все равно были вынуждены оставить в России свои значительные силы. А те, что перебрасываются на Западный фронт для решающего наступления, "заражают" остальных подцепленными в России революционными бациллами, и Германия проигрывает войну в результате произошедшей через год после русской собственной революции. Так Россия, спасшая Францию в 1914 году самопожертвованием в Восточной Пруссии, и союзную Италию в 1916 году благодаря Брусиловскому прорыву, оказалась в числе проигравших, все сделанные ей обещания были обнулены.
Вот поэтому-то и не давали команды своим русским подопечным из числа элитарных революционеров их английские и французские друзья. Чтобы Россия сгинула в мировой войне, чтобы была обескровлена революцией. Потом они помогли организовать в ней гражданскую войну, в результате которой страна дошла до крайней степени одичания, чтобы потом просто превратить ее обрубки в свой аграрно-сырьевой придаток, создав заодно из ее тела марионеточные, никогда ранее не существовавшие государства вроде Финляндии, Эстонии, Латвии…
Почему так просто удалось уничтожить Россию?
Уничтожить Россию, которая практически выиграла у Великобритании "Большую игру", имела сравнимые с США темпы экономического роста и через несколько десятков лет превратила бы в экономическом отношении соседние страны в свои губернии, оказалось удивительно просто. Окно уязвимости открылось совсем недавно и должно было закрыться, как предвидел Столыпин, через 20 лет. Через него страну и убили. Для этого надо было просто изъять сакральный стержень, на котором держалась страна, фигуру Царя, и привести к власти русскую интеллигенцию, которой манипулируют западные "союзники" и "партнеры".
У русского народа "контракт" был именно с Царем, именно он примирял простой люд с непростой жизнью, а последний Царь - Николай II - еще и очень много для него делал. Нет Царя, и пошли все на все четыре стороны, делайте все теперь сами и обслуживайте себя сами. Так рассуждал русский мужик, но этого совершенно не понимала и не предвидела русская интеллигенция. Убрав Царя, она подписала приговор всем, включая прежде всего саму себя, потому что была хуже других приспособлена к выживанию. Не способная к государственной работе, за считанные месяцы она привела страну к краху, развалив в ней все, что можно, начиная с армии. Обеспеченные "союзниками" финансовыми средствами и пользовавшиеся немецкой поддержкой большевики, используя ложь и демагогию, подобрали власть, лежавшую в грязи. Их задача была окончательно пресечь ее легитимность, дав сигнал всей стране разбегаться подальше в разные стороны от разогнавших Учредилку узурпаторов, получивших на выборах всего четверть от общего числа голосов, и расстрелявших из пулеметов демонстрации в ее поддержку. Сделав грязное дело, коммунисты, однако, решили задержаться у власти - аж до 1991 года, но это уже тема другой статьи и другая геополитика.