Правила авиакомпаний и пассажиры, которые раздражают больше всего
Журналисты НГС и "Царьград Новосибирск" высказали свои мнения о не самых приятных моментах во время авиаперелётов
Новосибирский журналист, авторедактор НГС Дмитрий Косенко поделился тем, что ему не нравится в правилах авиакомпаний, благоустройстве аэропортов и поведении авиапассажиров. Мужчина также рассказал о мелочах, которые помогут сделать полёт комфортнее, и об удобных нововведениях для пассажиров, ожидающих посадки в аэропорту.
Этой осенью Дмитрий Косенко часто летает самолётом в командировки. В связи с этим он решил поделиться наболевшим и порассуждать о пассажирах самолётов и правилах авиакомпаний, которые его раздражают. Он отметил, что всё это встречается регулярно, несмотря на то, что авиационная система в России отлажена совершеннее, чем какие-либо другие составляющие транспортной инфраструктуры.
В первую очередь журналист упомянул людей, которые во время рассадки пассажиров по своим местам встают возле своего места в проходе, начинают там снимать верхнюю одежду, запихивать багаж на полку и так далее. Они перегораживают проход, вся очередь, впплоть до трапа, встаёт колом. Стюардессы не всегда справляются с такими людьми, тогда их пытаются приструнить сами пассажиры. Дмитрий подмечает, что можно же немного сдвинуться в проходе или зайти на ближайшее к проходу место.
При посадке, пока самолёт ещё не подрулил к трапу, некоторые пассажиры уже вскакивают со своих мест, торопливо доставая свои вещи с багажных полок. Это самое настоящее нарушение правил авиабезопасности и требований экипажа самолёта. Потом эти люди ещё минут 20 стоят в проходе, а порой и просят сидящих у прохода дать пройти, как они себе это представляют, непонятно.
Ещё Дмитрий Косенко рассказал о людях, которые громко разговаривают друг с другом весь полёт, причём это бывает не только днём, но и ночью, когда предполагается, что пассажиры отдыхают. И если разговаривают женщины, это журналист ещё понимает, но порой встречаются и словоохотливые мужчины. А есть ещё отдельная категория, пожалуй, самых досаждающих пассажиров – алкашей и дебоширов.
Журналист рассказал, что стоит прихватить с собой в полёт, чтобы он стал комфортнее. Это беруши, которые защитят от разного шума, и в том числе, от болтливых пассажиров, и позволят заснуть в относительной тишине. Также это специальная туристическая подушка под шею, которая позволит расположиться в кресле поудобнее и сделает посадку более комфортной. Маска для сна приглушит свет из иллюминаторв и от светильников в самолёте. Если вы будете часо ходить в туалет, то лучше садиться у прохода, а на месте у окна можно спать, оперевшись об обшивку головой, но это индивидуально, ведь так удобно не всем.
Прошёлся Дмитрий Косенко и по тому, что во многих самолётах на внутренних рейсах объявления дублируют на английском. Мол, так ли много англичан летают по России. Английский – международный язык диспетчеров и пилотов, но в салоне, считает журналист, такой дубляж ни к чему.
Ещё авторедактор недоумевает, почему еду и напитки в некоторых самолётах подают раздельно. Он предлагет раздавать их одновременно, так и экипажу "меньше ходьбы по салону". Кстати, на многих рейсах, подмечает Дмитрий, уже делают это в один заход.
Возмущает журналиста и цена интернета в самолётах "Аэрофлота" – 17 долларов за 3 часа. Мужчина не понимает, почему бы не раздавать его бесплатно, ведь техника позволяет, и компания от этого не разорится.
Ещё Дмитрий Косенко отметил, что в кабинках туалетов есть крючки для сумок, а возле умывальников – нет. Как держать их, пока моешь руки, непонятно.
Порадовали журналиста кабинки для сна в аэропорту Шереметьево – мягкие закрывающиеся капсулы. Стоят они 300 рублей в час, и могут оказаться весьма полезными. Также в аэропорту есть бесплатные пластиковые лежаки, установленные перед большими панорамными окнами, выходящими на аэродром – можно лежать и любоваться взлетающими самолётами, пишет журналист.
Корреспондент "Царьград Новосибирск" Вероника Барашкова
Последние несколько лет я стараюсь путешествовать как минимум пару раз в год, и обычно это именно полёты на самолёте. Периодически я тоже сталкиваюсь с различными неудобствами в дороге, но к большинству из них я стараюсь относиться спокойно и по-философски. Конечно, это удаётся далеко не всегда, но в любой не очень приятной ситуации лучше выдохнуть, сделать над собой усилие и не тратить свои нервы.
Лично мне не очень нравится расстояние между пассажирскими рядами, и речь сейчас не о проходе (но он бы тоже мог чуть шире, хотя в целом, там можно разойтись двум уважительным людям), а о том, как близко к тебе находятся кресла сидящих впереди пассажиров. Обычно довольно тесно, и порой на вопрос, спала ли я в самолёте, шучу, что пока уложу свою длинные ноги (в этом-то маленьком пространстве), самолёт уже начнёт посадку в пункте назначения. Место под креслом впереди сидящего спасает мало, так как непонятно, под каким углом туда можно положить ноги.
Да, возвращаясь с подругой из одного путешествия, мы получили места у аварийных выходов. Это два, а не три, как обычно, кресла рядом, которые находятся изолированно, примерно в метре от рядов за и перед нами. Да, ура, там можно отлично вытянуть ноги, но есть и минусы. Сидеть вот так отдельно и рядом с аварийным выходом ментально несколько некомфортно, но, в целом, это мелочи, можно себя настроить. А вот ставить еду и напитки некуда, так как перед тобой нет столика. Какую-то нужную в полёте мелочёвку некуда закинуть, так как нет кармашка, который обычно находится под этим самым столиком. И сумку или рюкзак не совсем понимаешь, куда деть – только держать в руках, на коленках, ведь там, куда не поставь, всё равно будет стоять как будто в проходе.
Ну, и главный минус – площадка рядом с нашими местами оказалась излюбленным местом пассажиров для общения, также несколько женщин укачивали там детей. За время полёта сменились несколько пар и компаний, так что вздремнуть не удалось. Когда я бросила попытки поспать, пассажиры тоже как-то расхотели общаться. По крайней мере, на площадке возле нас.
А ещё некоторые пассажиры просят уступить место у иллюминатора. Я с такими пока не сталкивалась, но знаю свою позицию на этот счёт. Без обид, но нет. Я сама ярый фанат небесных пейзажей, да и вниз, на землю люблю посмотреть – вот это точно невозможно сделать с любых других мест. Кроме того, возможность посмотреть в иллюминатор и сам этот процесс как-то успокаивает – я люблю и не боюсь летать, но в определённые моменты, особенно, когда чувствуешь воздушные ямы или турбулентность, бывает не по себе, и если видишь своими глазами всё, что происходит за бортом, частично самолёт снаружи, то это уравновешивает.
К тому же иногда я специально покупаю именно такое место, то есть, отдать его кому-то просто на основании того, что он тоже хочет сидеть и смотреть в окно, немного несправедливо. Эта ситуация решается по-другому только в том случае, если есть угроза состоянию здоровья человека (мало ли) – вдруг он патологически боится летать, но понял это только сейчас, и возможность смотреть в окно (видеть, что мы не падаем, например, или что там ему ещё может быть нужно) ему поможет, тоже успокоит и так далее.
Ранее "Царьград Новосибирск" писал, что авиадебошира с рейса Новосибирск-Москва передали полиции – мужчина хамил членам экипажа и ругался с бортпроводниками.