Русским легкоатлетам ставят препятствия на пути к Олимпиаде
Международная федерация легкой атлетики не собирается возвращать русских легкоатлетов на мировую спортивную арену
Как и следовало ожидать, восстановление РУСАДА стало лишь эпизодом большой войны западного спортивного истеблишмента против России. До полной и окончательной победы еще очень далеко.
Решение, которое принял Исполком WADA, помимо морального удовлетворения должно было принести и важные практические результаты. Российские спортсмены теперь будут допускаться на Олимпийские игры без каких-либо процедур и заседаний кем-то назначенных комиссий. Кроме того, наличие полноценно работающего антидопингового агентства в России должно было способствовать возвращению на международную арену наших легкоатлетов и паралимпийцев, но этого, как и следовало ожидать, не произошло.
Российские паралимпийцы остались без национального флага
Накануне заседания Исполкома WADA комиссия спортсменов ИААФ потребовала или попросила не восстанавливать Россию и вернуться к изначальным пунктам дорожной карты, согласно которым наша страна должна была признать существование «государственной системы поддержки допинга». WADA же согласилась на формулировку «участие отдельных представителей Минспорта в допинговых схемах», что и было принято министром спорта Павлом Колобковым.
Пресс-служба Международной федерации легкой атлетики распространила заявление президента организации Себастьяна Коу:
Установление наших собственных критериев и процесса оценки их прогресса помогли легкой атлетике в течение последних трех лет, — сказал глава IAAF. — Поэтому мы будем продолжать опираться на рекомендации рабочей группы и нашу дорожную карту в вопросе восстановления ВФЛА до полного удовлетворения.
Коротко и ясно. Принимайте там у себя что хотите, нам все равно. Не восстанавливали, не восстанавливаем и не восстановим — до полного удовлетворения нашего эго. Почему эго? Это довольно просто объяснить.
Было бы понятно, если бы от Всероссийской федерации легкой атлетики требовали признать выводы доклада Ричарда Паунда. С этого забытого расследования о допинге в российской легкой атлетике все и началось в 2015 году. Комиссия Макларена появилась позже и работала исключительно по материалам, касающимся сочинской Олимпиады. Когда WADA требовала от Минспорта признания доклада Макларена, это было, по крайней мере, логично, потому что в компетенции этой организации все виды спорта в стране — как зимние, так и летние. Теперь WADA от этого пункта отказалось, и Себастьян Коу выглядит, как голый на табуретке.
Президент Международной федерации легкой атлетики Себастьян Коу. Фото: globallookpress.com
Как президент международной Федерации легкой атлетики может требовать от президента Всероссийской федерации все той же легкой атлетики признать нарушения во время проведения зимней Олимпиады? ВФЛА к этим соревнованиям не имела никакого отношения, и ее руководители при всем желании не могут ни подтвердить, ни опровергнуть все эти истории про дырки в стене, сантехников из спецслужб и прочие повороты сюжета шпионского романа. Даже если бы Дмитрий Шляхтин согласился, его признание не стоило бы и ломаного пенса. С таким же успехом он может высказаться об отравлении Скрипалей или малайзийском «Боинге». По этому делу он не имеет права быть даже свидетелем. Его просто не было на «месте преступления».
Родченков остался неуслышанным: ВАДА нацелилось на сотрудничество с Россией
Если же такового признания ждут от Минспорта России, то это и вовсе странно. Не может же Павел Колобков для WADA признавать одно, а для ИААФ — совершенно другое.
Тем не менее есть в этом и положительный момент. ИААФ остается в абсолютном меньшинстве. Международный Олимпийский комитет и даже WADA сумели нащупать путь к полноценному возвращению России в мировой спорт. ИААФ лишний раз подтверждает свою предвзятость и политическую ангажированность. Русским спортсменам от этого, разумеется, не легче, но никто и не говорил, что будет просто. Война, к сожалению, продолжается.