Сектанты против Китая
Кто подрывает суверенитет Поднебесной?
Китай - страна, где получили распространение не одна, а насколько религий. Буддизм, даосизм, ислам и христианство являются наиболее распространенным. Всё это отражено в 36 статье Конституции Китая о свободе совести.
Цитата:
«Ни один государственный орган, общественная организация или частное лицо не имеет права принуждать граждан верить, или исповедовать любую религию; не допускается дискриминация граждан по религиозной принадлежности. Государство охраняет нормальную религиозную деятельность.
Не допускается использовать религию для проведения мероприятий, нарушающих общественный порядок, причинения вреда здоровью граждан или вмешательства в систему образования».
Однако на самом деле четкого курса религиозной политики в Китае нет - официально коммунистическая идеология стоит на принципах атеизма, однако лишь от 8 до 15% от более чем миллиардного населения не относят себя ни к одной религии. Коммунистическая партия видит в религии инструмент поддержания мира и спокойствия, или, пользуясь официальной риторикой, гармонии в обществе. Однако партия не видит духовной составляющей религиозных учений и потребностей верующих.
Если обратиться к истории Китая, то можно увидеть, что государство было неразрывно связано с религией. Конфуцианство и даосизм не только заложили фундамент, но и фактически полностью выстроили китайскую цивилизацию. С первого века до нашей эры повсеместно распространился буддизм, в VII веке в Китай проникло христианство, вместе с несторианскими миссионерами, и ислам, вместе как с купцами, так и с кочевниками-завоевателями из Средней Азии. Значительно позже в стране появляются католические миссионеры-иезуиты, а потом и протестанты. Как вы понимаете, миссионеры в Новое время шли не столько проповедовать, сколько продвигать колониальные интересы своих держав. Поэтому и отношение к этим ветвям западного христианства соответствующее - недаром во время восстаний против иностранного гнёта в первую очередь доставалось именно католическим монастырям. Однако во время японской оккупации, именно европейские миссионеры спасали китайцев от геноцида, поэтому христианство стало неким символом национального гражданского сопротивления.
После революции ситуация опять поменялась - Ватикан, как естественный противник коммунизма не признал новое государство, а партия начала перевоспитывать верующих в коммунистов. В итоге перевоспитать не удалось, зато противники китайского режима по всему миру используют проблемы религиозной сферы для обвинения китайского правительства в ущемлении прав и в итоге - для борьбы с режимом в целом.
На кого в Китае продолжаются гонения? Официально зарегистрированные религиозные общины проблем не испытывают - например приход русской православной церкви, который ведет историю еще от знаменитых героев обороны Албазина, только растёт - помимо русской общины, в том числе и потомков эмигрантов, более 15 тысяч китайцев ходят регулярно в церкви. Есть и католические патриотические церкви, и мечети, и дацаны, однако есть и множество подпольных сект, так называемых домашних церквей.
Такие общины бывают двух видов:
- Не принимающие государственные нормы и живущие автономно, самостоятельно, например, католики, отказывающиеся присоединяться к китайской патриотической католической церкви и заявляющие о верности Ватикану.
- И псевдорелигиозные общества, в основном связанные с заграницей, которые позиционируют себя как представители одной из религий, но на самом деле не имеющие ничего общего с ней и занимающиеся антиправительственной пропагандой. Вот здесь и плодятся многочисленные псевдохристиане, вроде Церкви Муна и Свидетелей Иеговы, ваххабиты, язычники-эзотерики, или например секта Фалуньгун. Кстати, лидеров последней секты судили по весьма прозаичным делам - неуплата налогов и мошенничество. Члены секты теперь в основном пикетируют китайские посольства по всему миру.
Религия в Китае давно превратилась в еще один инструмент политики. Китайские власти борются не с ламаизмом вообще, а с тибетским ламаизмом, так как он - главный оплот тибетского национального самосознания, соответственно в Синьцзян - Уйгурском автономном округе борьба идёт не с исламом вообще, а с теми, кто проповедует создание отдельного шариатского государства. Кстати, эти неуклюжие действия китайских властей используются террористами запрещенной в России организации ИГИЛ и другими террористическими группировками для вербовки в свои ряды уйгурской молодежи. Дескать, хочешь защитить ислам - бери автомат. Правда для начала повоевать придётся в Сирии, а уж потом можно и в китайских горах партизанить. Поэтому когда западные СМИ начинают обвинять китайские власти в угнетении мусульман, они фактически облегчают работу террористам, тем более, что джихадисты в своих роликах используют фото и видео западных телеканалов.
Гонения идут не на христиан, ведь их число в Китае достигает отметки в 150 миллионов, а на сектантов, управляемых из США, Южной Кореи и других стран, то есть агентов иностранного влияния, пусть даже этого не понимающих.
Изначально неправильная и невнятная религиозная политика привела к духовному вакууму, который стал заполняться разного рода проходимцами и сектантами, и теперь Китаю предстоит решать тонкий вопрос: как отделить традиционные вероучения от ересей.