Виртуальное реально: Кто зарабатывает на нашей фантазии
Так сложилось, что развитие технологий происходит циклами. От персональных компьютеров к сотовым телефонам и Интернету, от смартфонов к планшетам и сетям четвёртого поколения. Количество устройств выросло настолько, что покупать что-то очередное становится всё сложнее. Теперь производители гаджетов придумали для нас новую идею — виртуальную реальность или VR
Сколько сегодня у нас устройств? Достаточно много, если вы любитель технологий и следите за новинками. У вас смартфон, лучше — топовый, а вообще их два: iOS и Android. Умные часы. Обычные — уже не очень. Планшет для потребления контента. Ноутбук для работы. Стационарный компьютер или тонкий клиент в офисе. Роутер дома и на работе. Smart TV в гостиной. Колонки в количестве нескольких штук. Телевизионная приставка. Беспроводные наушники. И это только начало. Производители стараются всё больше продать потребителю устройств, категории которых ещё вчера просто не существовали, спроса на них не было, это вновь созданные рынки. Взять ту же VR-среду.
Но под этим понимают и дешёвый Google Cardboard за 10 долларов, и Oculus Rift — за 500. Первых, конечно, в штуках больше. Но вторые гораздо перспективнее. Хотя бы тем, что продолжают ту тенденцию, которая всем на рынке прекрасно известна: сначала дорого и громоздко, затем дёшево и удобно. Для сравнения сегодняшнего соотношения по разным категориям устройств: исследования IDC показали, что в прошлом году было продано 13,7 млн очков VR и 1,47 млрд смартфонов.
Рынок технологий виртуальной реальности растёт семимильными шагами. Фото: www.globallookpress.com
Разные подходы можно проследить на примере как софтовых решений, так и железа. За первый подход, когда софт становится главным, выступает сегодня Apple со своим ARKit и VRKit. Это два интерфейса для дополненной и виртуальной реальностей, к которым подключаются как софтверные компании, так и производители железа. Второй подход — когда на рынке прежде создаётся подходящее железо для работы технологий. Тот же Oculus Rift или HTC Vive. В железе сегодня есть несколько ограничений. Если мы говорим о смартфонах, то выходит, что критичным становится разрешение экрана, так как именно он сегодня используется в качестве девайса для просмотра контента в шлеме. А это в свою очередь тянет за собой вниз время работы и вверх — себестоимость. Поэтому так высока важность баланса в современных устройствах.
И на рынок начинают подтягиваться новые игроки. Например, производитель мобильных чипсетов Qualcomm, так как он понимает, что главная история для AR и VR — это именно мобильные устройства. Тот же чипсет Snapdragon 845, который будет применяться во флагманских смартфонах, адаптирован для применения в приложениях VR и AR, включая смартфонные очки виртуальной реальности, а также более мощные автономные решения.
Без Интернета как без рук: Сколько пользователей сегодня в России
Россия, конечно, встроена в этот рынок достаточно плотно и с хорошими проектами. Что уж говорить, если в конце февраля в Комитете по образованию и науке Госдумы предложили правительству создать министерство новых технологий и виртуальной реальности. Но кроме неочевидных шагов, есть проекты, на которые интересно смотреть. Тот же Fibrum как компания, которая не только создаёт железо, хоть и предельно простое, но и целую экосистему вокруг нового рынка. И этот подход кажется наиболее правильным. Дело в том, что для новой технологии отображения данных важно, чтобы ей пользовались производители контента. В своё время этот вопрос был важен для видеоконтента при переходе от 480p в HD и Full HD форматы. Поэтому те компании, которые смогут привлечь сообщество и наладить поставки контента для VR в больших количествах, и смогут снять все сливки с нового рынка.