Половина опрошенных жителей России стыдятся родственников с деменцией
При современных методах лечения врачи научились существенно замедлять или останавливать на годы развитие болезни.
Каждый третий житель России считает людей с деменцией неполноценными, и большинство предпочли бы не говорить о таком диагнозе. 51% скрыл бы его у родственника, а 30% – у себя. Такие данные показал опрос аналитического центра НАФИ и проекта "Деменция.net". 17% респондентов считают, что общество плохо относится к людям с болезнью Альцгеймера и их семьям, выяснили аналитики Европейского медицинского центра. При этом, по оценкам экспертов Минздрава, к 2050 году 4 млн граждан страны будут жить с деменцией, сообщает "Коммерсант".
В исследовании участвовали 1,6 тысячи граждан России старше 18 лет.
Опрос показал, что 83% знают о болезни, что на 4% больше, чем в 2024 году. Каждый пятый (21%) ответил, что у него в семье есть родственник с деменцией.
Деменция – это состояние, при котором человек теряет память, умственные способности и навыки. Самая распространённая форма деменции – болезнь Альцгеймера, которая встречается у 60–70% людей с деменцией.
Аналитики Европейского медицинского центра опросили 1,2 тысячи человек по всей России и выяснили, что 28% знают кого-то с болезнью Альцгеймера. Из них в 13% случаев это родственники (бабушки, дедушки, братья, сёстры), а в 6% – родители. 17% опрошенных считают, что в нашем обществе есть предубеждение против людей с этим диагнозом и их семей. Гендиректор аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева говорит, что это проблема не только медицинская, но и культурная: она касается того, как мы воспринимаем трудоспособность и ценность человека.
Врач-невролог Галина Чудинская говорит, что после 85 лет риск болезни Альцгеймера удваивается по сравнению с возрастом 65–85 лет. Но если болезнь начинается в 65 лет, то у близких родственников пациентов риск выше в четыре раза. При этом болезнь неизлечима.
Всё, что может сделать врач, – это помочь пациенту остановить ухудшение симптомов и уменьшить их проявления.
Заведующий отделением неврологии Виталий Акимов отметил, что в последние годы появились новые методы лечения, которые могут замедлить прогресс болезни на 25–35%, а в некоторых случаях полностью остановить её развитие на несколько лет.