"В Пакистане за угон - смертная казнь, у нас - СИЗО": Заслуженный пилот России о наказании для захватчика самолёта Сургут - Москва
После попытки захвата судна "Аэрофлота", следовавшего рейсом Сургут - Москва, возникла дискуссия о наказании пассажира, перепугавшего всю страну. Заслуженный пилот России, говоря о наказании, отметил, что в каждой из стран мира свой вариант: "в Пакистане за угон - смертная казнь, у нас - СИЗО".
Следователи продолжают разбираться в деталях инцидента на борту самолёта, следовавшего рейсом Сургут - Москва. Предполагаемый преступник задержан, следствие считает, что это один из пассажиров. Ранее был опубликован фрагмент допроса с ним.
Каким будет наказание для дебошира, из-за которого пришлось брать штурмом самолёт? Бывший лётный директор "Внуковских авиалиний" и заслуженный пилот России Юрий Сытник в беседе с Царьградом делает такой вывод:
"В Пакистане за угон - смертная казнь, у нас - СИЗО. Везде свои порядки. Вопрос в соблюдении закона. Теперь этот парнишка присядет в СИЗО, когда определятся с мерой наказания. Такие люди без присмотра, без сопровождающих, не имеют права даже летать. Это моё мнение, потому что из 10 угонов восемь - такие дурачки. То муляж пистолета, то назад, то ещё что-то. И только из 10 два случая, когда на самом деле при помощи или аэродромной службы, или как-то по частям заносится взрывное устройство, собирают они его там, достают оружие, пластмассовое и готовы применить его в кабине. Это заканчивается тоже довольно плачевно. Поэтому для того, чтобы сохранить остальных пассажиров, с такими шутками и с такими придурками нужно бороться очень жёстко, и нечего их жалеть".
Говоря о смертной казни для угонщиков в Пакистане, Сытин привел примечательный случай.
"Там сразу (казнят - ред.), не разговаривают. Как в Сингапуре за наркотики. Королева Англии за свою журналистку просила, всё равно смертная казнь. И у неё доза-то была только для себя. Если в стране закон чётко выполняется - всё. Я давно ратую за то, чтобы в России закон был для всех одинаковый. И для олигархов, и для членов правительства, и для нас, простых граждан. Он должен быть один и тот же. Как в Пакистане, как в Сингапуре, как в Китае. Взяли чиновника, вывели на площадь, расстреляли, родственникам прислали счёт за пулю. Все счастливы и здоровы".