В РЖД считают невозможным оградить место, где электричка сбила двух девочек в Новосибирске
В РЖД пояснили, что люди постоянно ломают заборы. Тормозной путь у поезда очень большой, и остановить его непростая задача. Если машинисты сбивают человека, то они проходят психологическую реабилитацию
После того, как две 13-летние девочки погибли на ж/д путях в Новосибирске (перегон "Обское море – Береговая"), а их родители предложили огородить опасный железнодорожный участок, в РЖД заявили, что не сумеют этого сделать по объективным причинам. Стоит отметить, что в этои месте ходит множество новосибирцев. Это связано с близостью Обского моря и Академгородка
Замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Евгений Дербилов заявил, что в организации делают всё возможное, чтобы обезопасить ж/д пути в областном центре, однако изменить культуру граждан они не в состоянии.
В РЖД на предложение родителей ответили, что заборы регулярно ломают, и в их установке нет смысла. Например, сломанные заборы зафиксировали в Бердске, но компания не планирует их реставрировать, поскольку убеждена, что их опять сломают. Также в РЖД заявили, что в полукилометре от места инцидента имеется пешеходный переход.
Дербилов пояснил, что все станции ограждаются специальными заборами, однако к перегонам это не относится. К примеру, огородили станцию «Новосибирск-Главный», при этом забор не так давно был обновлён.
Максимальное время смены машиниста длится 12 часов, необходима постоянная концентрация, в особенности при движении по населённым пунктам. В случае если на путях будет замечен человек требуется быстрое реагирование. Тормозной путь поезда составляет полкилометра, в день трагедии он составлял 450 м при скорости в 81 км/ч. При наличии вагонов тормозной путь растягивается более чем на 1 км. Также рядом с машинистом есть его помощник, необходимый для подстраховки. Остановить поезд или электричку является непростой задачей.
Дербилов пояснил, что когда машинист видит, что человек перебегает дорогу, он не может с этим ничего поделать. Если бригада сбила человека, они проходят курсы психологической реабилитации, добавил он.
Что касается ограничения скорости передвижения на железных дорогах, то в этом нет никакого смысла, считает Евгений Дербилов. Самая большая скорость передвижения пассажирских поездов составляет 120 км/ч, а грузовые двигаются со скоростью, не превышающей 80-90 км/ч. Даже 7 км/ч опасная скорость для поезда, но при такой скорости пропадёт всякий смысл в этом виде транспортного средства.
На сегодняшний день штраф за «прогулки» по железнодорожным путям составляет 100 руб. Не так давно были увеличены штрафы за остановку на переезде до 5 тыс. руб. Например, в столице Дании Копенгагене огромные штрафы для граждан, которые находятся на путях, а машинисты звуковых сигналов при движении не подают.
Дербилов заявил, что люди быстро находят обходные пути, рассказав о ситуации с забором поблизости со станцией Сибирской. Когда забор завершается, люди стараются не до пешеходного моста добраться, а начинают переходить по путям, и разбирают забор. А на бердской станции в заборах даже проделали прорезы, чтобы можно было пройти.
Дербилов считает, что сделать перегон «Обское море – Береговая» безопасным могут помочь тротуары. Необходимо сделать так, чтобы тротуары вели к железнодорожным пешеходным переходам, а местным жителям было бы проще до них добраться, однако в компании не планируют заниматься тротуарами.
Евгений Дербилов заключил, что необходимо держаться подальше от железных дорог, у граждан необходимо воспитывать культуру и понимание официальной большой опасности от нахождения здесь, на это компания тратит финансовые ресурсы и время, пишет НГС.
Уважаемые читатели Царьграда!
Присоединяйтесь к нам в соцсетях «ВКонтакте», Instagram, Facebook, а также подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/tsargradnsk и канал в «Яндекс.Дзен». Если вам есть чем поделиться с редакцией «Царьград Новосибирск», присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту nsk@tsargrad.tv