История с отказом продать 92-летнему новосибирцу препарат по рецепту получила продолжение
Мужчине отказались продавать лекарство на основании отсутствия в рецепте индекса на печати медучреждения
Новосибирская общественница Дарья Макарова 16 января в своём аккаунте в Facebook рассказала о том, что в филиале муниципальной аптечной сети на улице Титова, 1 её 92-летнему дедушке не продали лекарство по рецепту.
Общественница в качестве причины отказа назвала отсутствие индекса на бланке рецепта. По словам Макаровой, на рецепте указано «Новосибирск 90». По её словам, этого достаточно для продажи рецептурного препарата. Макарова подчеркнула, что не смогла найти правовых оснований для отказа в сложившейся ситуации.
В записи на своей странице Макарова опубликовала ещё один пост, посвящённый отказу продажи препарата. Она указала, что самостоятельно посетила филиал муниципальной аптеки на улице Титова, 1 с рецептом, по которому её дедушке отказали в продаже препарата.
«В 16:50 я припарковалась возле аптеки на Титова, 1. В 16:52 стояла возле кассы №3, где меня обслуживала провизор-технолог Ирина Владимировна Балашева (она же — кассир, согласно надписи в чеке)», – написала Макарова.
После этого провизор удалилась на 15 минут. Вернувшись, она заявила, что не имеет права продавать этот препарат. Однако руководитель филиала готов взять на себя ответственность за продажу лекарства. При этом провизор добавила, что её руководитель отправится в поликлинику, в которой выписали рецепт, для того, чтобы «разобраться».
Далее провизор заявила, что не может продавать препарат из-за отсутствия индекса в рецепте на основании некоего приказа. Однако уточнить, о каком приказе идёт речь, она не смогла.
Подобные ситуации
Макарова предположила, что сотрудники аптеки продали ей препарат из-за публикаций в СМИ и внимания со стороны журналистов.
После того, как информация об отказе продажи рецептурного препарата без указания индекса оказалась обнародована, Макаровой стали писать люди, столкнувшиеся с подобным.
Одна из них, Наталья Савельева, рассказала Царьграду, что ей выписали рецепт на препарат «Лирика» в поликлинике, в микрорайоне ОбьГЭС. В конце декабря прошлого года она отправилась в центр Новосибирска. Приложение показало, что препарат есть в филиале муниципальной аптеки на Красном проспекте, 15/1. Женщина заехала в аптеку.
«Однако они мне сказали, что в рецепте не указан почтовый индекс, зачем-то сфотографировали его и отказались мне его продавать. Я не стала спорить и купила «Лирику» в другой аптечной сети. Ранее я уже покупала препарат в «Моей аптеке» на территории Академгородка. Там никаких проблем не было», – рассказала Савельева.
По словам женщины, ранее она покупала «Лирику» в филиале муниципальной аптечной сети в микрорайоне ОбьГЭС, однако впоследствии его перестали туда поставлять и ей пришлось ездить за лекарством в Академгородок.
Реакция депутатов
В комментариях к публикациям Макаровой депутат новосибирского горсовета Наталья Пинус написала, что намерена изучить возникшую ситуацию. Однако на момент написания материала она сообщила Царьграду, что не занялась ситуацией вплотную.
Депутат Заксобрания Новосибирской области, кандидат медицинских наук Яков Новосёлов рассказал Царьграду, что отсутствие в рецепте прописанного индекса не является основанием для отказа в продаже препарата.
По его словам, отказать в продаже рецептурного лекарства могли по формальным причинам. Если он отсутствовал в аптеке, поэтому решили отказать на основании несуществующего требования. Второе – при возникновении конфликта между покупателем и провизором.
«Причин может быть много, но наличие индекса не является обязательным требованием к оформлению рецептурных препаратов. В данном изложении ситуации сотрудники аптеки действовали неправомерно», – рассказал Новосёлов.
Реакция руководства МУП «Новосибирская аптечная сеть»
18 января Макарова опубликовала запись в своём аккаунте, в которой рассказала, что встретилась с руководителем муниципальной аптечной сети Мариной Кочеровой. По словам Макаровой, между ними состоялся «конструктивный разговор».
Кочерова якобы написала запрос в Минздрав с просьбой объяснить, как трактовать слово «адрес» в штампе медицинского учреждения, выдающего рецепт, согласно приказу Минздрава России «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».
Макарова написала, что руководитель аптечной сети обещала ей предоставить ответ Минздрава, который общественница намерена показать подписчикам.
Уважаемые читатели Царьграда!
Присоединяйтесь к нам в соцсетях «ВКонтакте», Instagram, Facebook. Если вам есть чем поделиться с редакцией «Царьград Новосибирск», присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту nsk@tsargrad.tv