Месяц почти не кормили: Женщина со склерозом умерла в тубдиспансере в Новосибирске
Медики, по заверениям родственников, не давали женщине лекарства от склероза, она забывала принимать пищу и умерла накануне выписки.
63-летняя Елена Костромина страдала от рассеянного склероза уже несколько лет. Она принимала лекарства, которые помогали – женщина узнавала родственников, могла ходить в магазин возле дома без происшествий. В марте Елена начала кашлять, родственники отвезли даму к врачам, а те решили – нужно положить пациентку в противотуберкулёзный диспансер № 3.
Родные женщины рассказали, то 16 марта она сама отправилась в учреждение. Врачи перестали давать Елене таблетки от склероза. Объяснили просто - лечить эту болезнь необходимо в профильном учреждении, не здесь. Без таблеток у женщины, опять же со слов близких, начала ухудшаться память, многие элементарные движения стали даваться с трудом.
Родственники передавали женщине лекарства «чуть ли не вёдрами», но женщина их не получала, или же получала с опозданием. Из-за коронавируса в больнице объявлен карантин, поэтому родственников не пускали ни в палату, ни в отделение.
Из-за склероза у Елены Косторминой начали плохо работать руки – да так, что есть самостоятельно она не могла. Персоналу тоже «было некогда» возиться с пациенткой – других много. Женщина жаловалась на постоянный голод.
«Месяц её толком никто не кормил. Придёт медсестра, даст пару ложек. Мать говорила, что супом её не кормят, потому что она медленно его ест, а сидеть с ней никто не может», - рассказал порталу «НГС. Новости» сын женщины Алексей.
16 апреля Елена Костромина вроде бы пошла на поправку — лечащий врач, по словам родственников, даже собирался её выписывать.
Однако на следующий день женщине внезапно стало хуже. Родственники не смогли дозвониться – телефон был недоступен. Лишь в воскресенье родственникам сообщили, что Елена умерла.
«Приехали и два часа брали больницу измором, чтобы хотя бы узнать, где мама находится, как её можно забрать и кто нам выдаст хоть какие-то документы. Ни от кого ничего нельзя было добиться. Они не знают, где тело и всё тут. В итоге объяснили, что маму передали на Ползунова, 21, на экспертизу, чтобы исключить врачебную ошибку», - рассказывают родные умершей.
В Новосибирском областном противотуберкулёзном диспансере № 3 в беседе с журналистами заявили: «Определённо такого быть не может» и отказались от дальнейших комментариев.
Ожидается, что в ближайшее время ситуацию прокомментируют в Минздраве региона.