Умаров заявил, что за газ Чечне "ни рубля пока никто не списал"
В эфире Царьграда министр Джамбулат Умаров говорил о списании долгов за газ для Чечни. Он напомнил, сейчас продолжается дискуссия и "ни рубля пока никто не списал".
Министр Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров в эфире телеканала Царьград рассказал о споре вокруг списания долгов за газ жителям региона. Напомним, речь идет о долгах, которые спустя многие годы стребовать невозможно, на сумму около 9 млрд рублей. Хозяйственный спор в последние дни, по сути своей, превратился в политический. О причинах подобного и о позиции Чечни и говорил Умаров, напомнив, что пока долги республике никто не списал.
"Ни рубля пока никто не списал, дискуссия продолжается. Республика продолжает платить в том же режиме, что и раньше. И зря респектабельные господа из "Газпрома", из их пресс-службы говорят о том, что это был не вопрос последствий двух страшных катастрофических войн на территории Чеченской Республики, в которых чеченский народ не виноват. И чеченский народ не виноват в том, что антитеррористическая операция в регионе проводилась путем бомбежек, разрушения зданий, инфраструктуры и так далее. Которые априори не могли никак топиться. То есть где топилась эта труба и где горел этот газ, мы не знаем до сих пор. И тем не менее это вполне хозяйственный спор, который не должен был вызывать политического резонанса. Который не должен был на страницах газет, журналов, пабликов, аккаунтов, в том числе солидных и не очень, не должны были говорить о каких-то супермегаправах Чеченской Республики".
Единственное, что можно сказать об особенности республики, это то, что "чеченский народ не виноват, что его территорию утюжили на протяжении десяти лет". И если на законных основаниях была инициатива о списании этого долга, то есть силы, не заинтересованные, которые не хотят, чтобы остальные жители регионов России радовались этому. По словам Умарова, даже ему звонили соседи из других регионов и говорили, что тоже хотят воспользоваться своим законным правом на списание долгов. "И в этом нет ничего страшного", - резюмировал Умаров.